Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Альфия Юсупова — выпускница Национального социально-педагогического колледжа (НСПК). Она живет в поселке Чкалове Оренбургской области и работает педагогом дополнительного образования. Альфии 46 лет, но в педагогику она пришла совсем недавно. Мы взяли у девушки интервью и узнали, почему она выбрала наш колледж, как нашла призвание и какие планы строит.
Рассказываем историю выпускницы НСПК Альфии.
Время чтения — 11 минут.
Альфия всегда была творческой личностью. С пятого класса она и ее сестра-близняшка начали ходить в художественную школу.
Нам очень нравилось заниматься, но из-за возросшей нагрузки мы съехали с отличниц до троечниц. На дом задавали большой объем работы, и мы просто физически не справлялись с ним.
В результате родители приняли решение забрать девочек из художественной школы. Преподаватели звонили им и просили возобновить занятия, поскольку видели огромный потенциал у Альфии и ее сестры, но взрослые понимали, что обычная школа важнее.
Мы и сами не стремились обратно в художку — понимали, что не сможем хорошо учиться.
Альфия ни на минуту не забывала о творчестве и планировала после 9 класса поступить в художественное училище. Сестра девушки тоже разделяла ее планы.
Родители нас не поддержали: на тот момент у художников практически не было работы, а значит, и дохода. Что им было делать? Оформлять плакаты пару раз в месяц? На этом не заработаешь!
Родители Альфии и ее сестры рассудили, что им нужно пойти в педагогику — эта профессия казалась подходящей для спокойных, рассудительных и творческих девушек.
Мы поступили в колледж на учителей начальных классов. Но уже на втором курсе поняли, что эта работа точно не для нас.
Прозрение пришло в ходе практики, которую студентки проходили в школе. Они обнаружили, что не могут поддерживать дисциплину в классе и не умеют строго обращаться с детьми.
Школьники прыгали вокруг нас, и мы не могли их утихомирить. Для ребят мы были друзьями, а не строгими учителями, которых следовало бояться.
Руководитель по практике объясняла студентам, что с детьми нужно вести себя более строго и авторитетно, держать дистанцию, наказывать за плохое поведение. Альфия и ее сестра поняли, что не хотят работать в таких условиях, и забрали документы из колледжа.
Сейчас я немного жалею о том решении. Все-таки не стоило уходить — можно было перевестись на другую специальность или доучиться на этой же, пусть и с невысокими оценками за практику. Педагогическое образование в любом случае пригодится в жизни для воспитания своих детей.
После ухода из колледжа девушки начали искать себя: получили профессию бухгалтера, пробовали работать в магазине, освоили работу парикмахера и мастера маникюра. Но Альфия четко понимала, что все еще не нашла свое призвание.
Мне казалось, что я проживаю не свою жизнь. Я засыпала и просыпалась с этой мыслью, но не знала, как изменить ситуацию.
Работая мастером маникюра, Альфия уделяла много времени творчеству. Она занималась самыми разными видами прикладного искусства — резьбой по дереву, изготовлением барельефов, шитьем кукол и мягких игрушек.
Именно творчество привело меня в педагогику: в один прекрасный день я вдруг задумалась, что могла бы не только сама осваивать новые направления прикладного искусства, но и обучать им детей.
Альфия поделилась своей идеей с мужем и двумя сыновьями. Сначала супруг не оценил идею девушки, но потом поддержал ее.
Он удивлялся: “Чего тебе не сидится дома? Воспитывай детей, занимайся творчеством. Зачем тебе работать?” А я мечтала реализовать себя!
Оказалась, что переубедить мужа — не единственная задача, с которой Альфии предстояло справиться на пути к профессии мечты.
Из документов об образовании у меня был только аттестат за 9 класс. В колледже я не доучилась, ЕГЭ не сдавала. Получается, что поступить могла только в учреждение, которое принимает без ЕГЭ с аттестатом за 9 класс.
Альфия начала искать информацию о колледжах в интернете и узнала про НСПК.
Альфия изучила информацию про НСПК и поняла, что этот колледж ей подходит.
Я сразу обратила внимание на награду — «Лучшее образовательное учреждение России 2020». Она меня подкупила. Еще почитала отзывы студентов — их очень много, и все они положительные!
В НСПК оказалось интересующее девушку направление — «Педагогика дополнительного образования». Она решила не откладывать учебу на потом и в 2020 году стала студенткой.
Я волновалась, ведь мне было уже более 40 лет! Но семья меня поддержала, и я понимала, что двигаюсь в правильном направлении.
На момент поступления в НСПК Альфия еще не работала. Позже она устроилась в детский сад, чтобы получить опыт общения с детьми.
Сначала я училась в ускоренном темпе: хотелось получить как можно больше знаний, и времени было достаточно. Когда вышла на работу, стала заниматься меньше, но все равно успевала в срок.
Альфия оформила перезачет части дисциплин, которые освоила за два года обучения в педагогическом колледже. Для этого она запросила справку из исходного колледжа и направила ее в НСПК.
Студентке понравилось учиться в системе дистанционного обучения.
Я редко работаю на компьютере, поэтому боялась, что буду путаться. Но никаких проблем у меня не возникло. Единственное, с чем мне помог сын, — это отправка курсовых работ. Пару работ он отправлял сам, а потом я разобралась и стала справляться сама.
Четкого расписания у Альфии не было. Пока она не работала — занималась по настроению. Когда устроилась на работу, стала выделять время для занятий в зависимости от графика.
Когда у меня была утренняя смена, я училась по вечерам, и наоборот.
В качестве программы профессиональной переподготовки Альфия выбрала «Ландшафтный дизайн».
Здорово, что есть возможность пройти бесплатную профпереподготовку. Я хочу освоить ландшафтный дизайн — буду использовать новые знания, чтобы оформить участок перед домом.
Студентка проходила практику в детском саду, в котором работала. На последнем курсе работала в центре дополнительного образования.
Когда устраивалась в центр дополнительного образования, сразу сказала, что пришла не ради справки о прохождении практики. Мне хотелось именно поработать по специальности, окунуться в профессию. В итоге я попробовала себя в разных филиалах центра допобразования, даже работала с детьми с ОВЗ.
Альфия до сих пор под впечатлением от того, как защищала выпускную квалификационную работу (ВКР). Ее научным руководителем была Надежда Анатольевна Проняева.
Надежда Анатольевна очень помогла мне! Она поддерживала с первого дня и до самой защиты. Для меня это было важно — ощущать, что мой преподаватель всегда готов помочь.
Тема, которую Альфия выбрала для ВКР, — «Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области социально-психологической деятельности в учреждениях дополнительного образования».
Я писала работу на основании собственного опыта. Когда я впервые пришла в группу детского сада, то обнаружила, что там вообще не было развивающей предметно-пространственной среды.
Девушка самостоятельно оформляла группу и создавала предметно-развивающую среду. В этом ей помогли ее творческие способности и владение разными видами прикладного искусства.
Когда я увольнялась, оставила все свои работы в детском саду. А для ВКР разработала новое оформление, основываясь на прошлом опыте.
Перед ВКР студентка познакомилась и даже подружилась с одногруппниками. Во время обучения они практически не общались, но перед защитой оказалось, что у них есть о чем поговорить.
Мы поддерживали друг друга, делились полезными материалами, а если у кого-то что-то не получалось — шли на помощь!
Все студенты сильно волновались перед защитой, и справиться с эмоциями им помогал психолог НСПК.
Он провел два занятия, и этого оказалось достаточно. Успокоил, объяснил, помог настроиться и поверить в себя.
После вручения дипломов Альфия почувствовала, что ее жизнь изменилась в лучшую сторону: появилось понимание, что теперь она педагог и может развиваться в выбранном направлении.
Окончив обучение в НСПК, девушка уволилась из детского сада.
Я не планировала работать там все время — хотелось начать частную практику.
Сейчас Альфия работает педагогом дополнительного образования. Ее ученики — дети 4-5 лет. Сейчас у нее 10 воспитанников. Девушка проводит творческие занятия: учит ребят рисовать, лепить из пластилина, создавать аппликации, конструировать из бумаги.
Иногда мы работаем в прописях — это полезно для подготовки к школе.
Для занятий Альфия выбрала вечернее время — с 18:00 до 19:30. Так ребята не пропускают занятия в детском саду.
Многие из учеников Альфии знают ее еще по детскому саду. Родители водят их к ней, потому что малыши скучают по любимой воспитательнице и хотят проводить с ней время.
Когда я уволилась, некоторые дети даже отказывались ходить в детский сад — настолько сильно скучали по мне.
Сейчас Альфия видит, что ребята интересуются творчеством и начинают приходить на занятия не ради встречи с бывшей воспитательницей, а для самовыражения.
Это меня очень радует. Я хотела бы заинтересовывать учеников искусством, помогать им раскрывать свой творческий потенциал, самовыражаться через рисование, лепку и другие занятия.
Девушка уверена: чтобы увлечь детей каким-либо делом, нужно самой «болеть» им. Ей нравится, что теперь она не просто занимается творчеством, а приобщает к нему малышей.
Она считает, что задача педагога дополнительного образования — обеспечить социализацию учеников.
На творческих занятиях ребята ведут себя не так, как в детском саду. Они помогают друг другу, делятся материалами, в перерывах играют. Совместное творчество объединяет детей.
Альфия уверена, что уроки допобразования дисциплинируют дошколят и учат действовать по образцу.
Это очень важно — научить ребенка придерживаться четкой схемы. Когда ребята только пришли ко мне, я видела, что иногда даже простые действия даются им с трудом. Но постепенно они стали более уверенными — во многом благодаря тому, что работали по инструкции.
В ближайшем будущем Альфия хочет открыть собственный центр детского развития.
В моем поселке нет таких организаций, и родителям приходится возить детей на занятия в город. Думаю, если я открою такой центр, то он будет пользоваться спросом.
Девушка не планирует нанимать сотрудников — будет обучать детей сама.
Работы по строительству центра уже начались: муж Альфии залил фундамент на участке около их дома. Весной будет вестись строительство.
Хочу, чтобы центр был как можно ближе к дому — так мне не придется тратить время на дорогу до работы и обратно.
Будущим студентам Альфия пожелала слушать свое сердце.
Я никогда бы не поверила, что буду работать с дошкольниками. Мне всегда казалось, что если я и смогу учить кого-то, то только ребят постарше. Но нет: моим ученикам сейчас по 4-5 лет, и я получаю огромное удовольствие от занятий с ними!
Альфия оставила пожелание для первокурсников:
Ничего не бойтесь, стремитесь к своей цели и усваивайте знания.
Будущим педагогам девушка порекомендовала идти к детям с открытым сердцем:
Дети это чувствуют!
Благодарим Альфию за интересное интервью и приятные отзывы о нашем колледже. Желаем успехов в работе и творческой реализации!
Узнайте условия зачисления:
8 (800) 707-30-78
Или заполните форму заявки на обратный звонок:
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике