Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Это интервью — не только оглядка на десятилетия, проведенные в педагогике, но и источник вдохновения для тех, кто только начинает свой путь в благородной профессии.
Время чтения — 12 минут.
Мой стаж работы в системе дошкольного образования — 45 лет. Все эти годы работаю в системе дошкольного образования Артемовского городского округа.
В 1986 году окончила Шадринский государственный педагогический институт. Специальность: «Педагогика и психология (дошкольная)». Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».
В 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург. Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент. Квалификация: магистр.
Реализовала управленческие проекты:
Делюсь своим опытом и знаниями с педагогами дошкольных образовательных учреждений Артемовского городского округа. Являюсь инициатором и организатором мероприятий, направленных на повышение компетентности и статуса педагогов в Артемовском городском округе:
В то время, когда я оканчивала школу, престиж профессии учителя был достаточно высок. А мне нравилось писать сочинения, играть в школьном театре, организовывать разные мероприятия в школе, и мама посоветовала идти в образование. Я очень прислушивалась к ее мнению, безусловно доверяла ее жизненному опыту.
Я начала трудовую деятельность в должности воспитателя детского сада. Будучи музыкальным руководителем, в мае 2011 г. была назначена на должность заведующего Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад-центр развития ребенка № 32».
Свою работу основываю на корпоративном стиле управления, который включает личностно-ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. За эти годы удалось сформировать и вырастить достаточно сильную управленческую команду, способную внедрять в образовательный процесс инновационные методики и технологии, представлять опыт работы на разных уровнях.
Руковожу структурным подразделением «Центр психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи детям до 3-х лет “Служба ранней помощи”». Большое внимание уделяю организации коррекционной работы с детьми раннего возраста, проживающими на территории Артемовского городского округа.
Воспитателем может работать любой человек, у которого есть педагогическое образование. Его можно получить в колледже или вузе. Еще можно пройти профпереподготовку по дошкольному образованию на базе среднего профессионального или высшего образования.
Да, в детский сад может устроиться студент или выпускник колледжа на должность младшего воспитателя или воспитателя. Например, в том детском саду, где я работаю, сейчас трудятся студенты третьего курса.
Такой воспитатель легко найдет общий язык с детьми и их родителями, создаст комфортную атмосферу в группе, будет любим и уважаем своими воспитанниками.
Родители ожидают от воспитателя следующего:
В детских садах отлично относятся к воспитателям с дипломом колледжа. Он подтверждает, что воспитатель прошел специальную подготовку и получил образование в области педагогики и детской психологии.
Студенты колледжей проходят практику в детских садах. Выпускники часто лучше знают методики и имеют больше опыта работы с детьми разных возрастных групп, что позволяет им лучше понимать потребности каждого ребенка и эффективно решать возникающие проблемы.
Начинающего воспитателя поджидают такие трудности:
Помогает руководитель, старший воспитатель, коллеги, адекватные родители.
Руководитель помогает найти наставника, старший воспитатель разрабатывает индивидуальную траекторию развития педагога, родители помогают выстраивать отношения с коллективом, а коллеги делятся опытом.
Работать воспитателем безумно интересно, даже если ты 45 лет в этой теме. Это постоянное развитие, новые люди, новые проекты и проблемы, которые интересно решать. Главное — это результат, который ты видишь. Результат заключается в успехах детей. И это не только участие в конкурсах и уровень готовности к школе. Это, прежде всего, уверенность ребенка в себе, развитая способность быть социально адаптивным в любой среде.
Минусов в работе воспитателя не вижу. Может, мне повезло, но я до сих пор каждое утро иду на работу с удовольствием, с ожиданием новых интересных встреч, ярких эмоций и новых идей для того, чтобы наполнить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих радостью, успехом и удовлетворением.
Горизонтальный рост воспитателя возможен благодаря командной работе коллектива и заинтересованности руководителя в развитии учреждения и своих сотрудников.
Поддержка педагогов может быть в разной форме: финансовая — через доплаты, повышение квалификации через участие в проектах выше уровня ДОО, оплата курсов повышения квалификации или переподготовки, перевод на должности узких специалистов.
Какие еще должности доступны выпускнику колледжа:
Воспитатель может расти вертикально — стать методистом, старшим воспитателем, замдиректора или директором. Для этого нужно получить высшее образование и иметь стаж работы не менее пяти лет. Это формально.
Главное — уметь коммуницировать с людьми, быть хорошим психологом. Важно быть мобильным, гибким и смелым в реализации своих проектов. Жить по принципу «Вижу цель — не вижу препятствий».
Сейчас в образовании особенно чувствуется кадровый голод. В управлении организацией — тоже. Чтобы помочь перспективным воспитателям расти и развиваться, отправляем учиться заочно в вуз.Работает система целевых обучений.
Создан кадровый резерв, привлекаем к работе в управленческой команде.
В состав резерва входят педагоги, активно проявляющие себя в разного рода управленческих проектах, обладающие потенциалом руководителя, но пока без опыта управленческой деятельности.
Чтобы занять управляющую должность, воспитателю важно участвовать в рабочих группах по реализации разных проектов ДОО, в городских методических объединениях и мероприятиях регионального уровня.
Еще важно развивать такие навыки:
Среди плюсов — реализация интересных для себя проектов и возможность создать условия для развития коллег и максимального раскрытия потенциала ребенка. Еще возможность влиять на будущее. А нам всем придется жить в обществе, которое мы сейчас формируем.
Минусы — отсутствие свободного времени, работа в многозадачном режиме, отчетность. Но если работает слаженная команда, то минусы улетучиваются.
Можно передавать свой опыт другим. Например, на данный момент у меня такой богатый опыт, что пришла пора им делиться. Поэтому окончила курсы бизнес-тренера. Интересно преподавание, причем не в традиционной форме.
Профессия педагога настолько многогранна, что приобретенные опыт и знания можно использовать не только в личной жизни, но и в других профессиях. Если есть желание и определенные таланты, можно найти и вырастить себя в других сферах и на разных уровнях.
Помните, что работа в дошкольном образовании безумно интересная, нешаблонная, творческая и в то же время крайне ответственная. Развивайтесь каждый день.
Доступны рассрочка платежа и образовательный кредит с господдержкой
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике