АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:

Личные качества и компетенции педагога инклюзивного образования

Педагог инклюзивного образования работает с учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ): организует их обучение, социальную адаптацию, физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. 

Личные качества и компетенции педагога инклюзивного образования

В статье рассказываем о личности педагога инклюзивного образования и вариантах обучения.

Время чтения — 9 минут.

Кого учит педагог инклюзивного образования

Подопечные педагога — дети с различными проблемами:

  • аутизм;
  • снижение слуха;
  • снижение зрения;
  • речевые патологии;
  • опорно-двигательные патологии;
  • нарушения психического развития;
  • патологии интеллектуального развития.

Работать с такими ребятами непросто. Поэтому требования к педагогу инклюзивного образования высокие. Он не только обучает и развивает своих подопечных, но и создает условия, отвечающие к их потребностям.

Инклюзивное образование нацелено на создание условий, в которых дети с ОВЗ смогут получать образование вместе с обычными ребятами, в общих классах, но по отдельной программе.


Что делает педагог инклюзивного образования

В работу педагога входит:

  • изменение общеобразовательных материалов с учетом потребностей учащихся;
  • подготовка учебных программ для детей с ОВЗ и отчетов по их реализации;
  • проведение занятий в классах, проверка домашних заданий;
  • организация индивидуальных уроков с детьми, которым необходимо особое внимание;
  • оценка эффективности образовательных программ;
  • помощь ученикам в социальной адаптации;
  • консультирование родителей.

Какими знаниями должен обладать специалист

Компетентность педагога инклюзивного образования зависит от его знаний, навыков и понимания особенностей развития учеников с ОВЗ. Ему важно уметь подбирать подходящие программы обучения. Для этого специалист должен знать:

  • основы коррекционной педагогики;
  • способы мотивирования детей к обучению;
  • особенности детской физиологии и психологии;
  • методы повышения успеваемости у детей с ОВЗ;
  • способы выявления признаков отклонений в развитии детей;
  • методы помощи детям с ОВЗ в контролировании своего поведения;
  • варианты поддержания здорового психологического климата в классе.

Личные качества педагога инклюзивного образования

Чтобы находить общий язык с особенными учениками, педагог должен обладать следующими качествами:

  • Любовь к детям.

Работать с особенными учениками бывает непросто как физически, так и морально. Но когда педагог любит детей и получает удовольствие от взаимодействия с ними, даже сложные задачи даются легче.

  • Терпение и сдержанность.

Иногда педагогу приходится по несколько раз повторять одну и ту же просьбу или запрет. Важно сохранять спокойствие и помнить, что ученик не слушается не из-за вредности, а ввиду своих физический или умственных особенностей.

  • Отзывчивость и эмпатия.

Когда педагог чувствует боль и страх ребенка, разделяет его сомнения и переживания, ему проще выстроить эффективный воспитательно-образовательный процесс.

  • Наблюдательность и внимательность.

Часто дети не говорят напрямую, что их волнует, особенно учителям. Внимательный педагог без слов поймет настроение и переживания ученика и найдет способ деликатно помочь ему.

  • Ответственность.

Педагог должен принимать во внимание все факторы, способные повлиять на благополучие подопечных, и своевременно принимать меры по устранению всего, что может принести им вред.

  • Инициативность.

Многие ребята требуют индивидуального подхода. Поэтому важно, чтобы преподаватель искал способы найти общий язык с каждым из учеников, решить их проблемы и мотивировать к учебе и развитию.

Не менее важны для педагога инклюзивного образования творческое воображение, грамотная речь, широкий кругозор, оптимизм и желание менять мир вокруг себя к лучшему.


Как личные качества и навыки помогают в работе

Учителя, работающие с детьми, у которых ОВЗ, сталкиваются с рядом трудностей.

Недостаток знаний и умений, особенно в начале работы. Педагогу поможет любознательность и целеустремленность, чтобы постоянно учиться, повышать профессионализм и осваивать новые компетенции. Чем больше знаний и навыков, тем легче работать с детьми, которые имеют особенности в развитии. 

Неподготовленность образовательной среды. Если в школе нет психолога, логопеда и других профильных специалистов, их задачи ложатся на плечи педагога. Любовь к детям, терпение и ответственность помогает не сдаться даже в самых сложных ситуациях, ведь педагог понимает, что от него зависит благополучие учеников.

Отсутствие материально-технической базы. Трудно работать, если классы не оборудованы и нет дидактических материалов и пособий для обучения особенных детей. Но инициативность, оптимизм и творческие навыки помогут даже в таких условиях сделать уроки интересными и вовлечь детей в образовательный процесс.


Где получить образование

Можно выучиться на педагога-дефектолога в вузе. В него можно поступить:

  • После 11 класса. Нужно сдать ЕГЭ и набрать высокие баллы, чтобы пройти вступительный конкурс.
  • После колледжа. Можно зачислиться без ЕГЭ. 

иконка ссылкаПодробнее рассказываем в статье.

Можно получить образование в колледже. Подходящие специальности:

  • «Специальное дошкольное образование»
  • «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

В колледжи принимают после 9 и 11 класса. Зачисляют без ЕГЭ. Обычно абитуриенты проходят конкурс аттестатов и сдают вступительные испытания.

Если вы хотите получить знания педагога инклюзивного образования, приглашаем на обучение в Национальный социально-педагогический колледж (НСПК). 

Здесь вы освоите специальность в сфере коррекционной педагогики и получить второй диплом, пройдя бесплатный курс профессиональной переподготовки.


Получите два диплома для работы с детьми в НСПК

Студенты НСПК проходят профпереподготовку на последнем курсе — это подарок колледжа. Поэтому получают два диплома. 

Есть программы профпереподготовки в области коррекционной педагогики. Это значит, что вы можете получить больше знаний, умений и навыков в области работы с детьми с ОВЗ без увеличения срока и стоимости обучения. Доступные программы профпереподготовки для будущих педагогов инклюзивного образования:

Другие преимущества поступления в НСПК:

Дистанционное обучение. У студентов нет расписания: они занимаются, когда им удобно. 

Простое поступление. Абитуриенты проходят несложное вступительное испытание. Конкурса аттестатов нет, сертификаты ЕГЭ не нужны.

Удаленная защита диплома и сдача сессий. Проходить подобные испытания дистанционно проще, чем очно.

Качество образования. Программы обучения соответствуют государственным стандартам. В НСПК работают кандидаты наук и практикующие педагоги. 

Обучение платное, но есть скидки. Например, можно привести в колледж друга и снизить стоимость следующего семестра на -20%.

Оплата по частям. Можно получить рассрочку от Сбера или оформить кредит с государственной поддержкой.

Абитуриентам доступен демодоступ к личному кабинету. Начать обучение можно в любое время до официального старта учебного года. Это позволит заранее освоить дисциплины первого курса, досрочно сдать экзамены и получить диплом на полгода раньше.

Начните развивать компетенции педагога инклюзивного образования еще до 1 сентября. Заключите договор сейчас и знакомьтесь с программой первого семестра уже весной.

Узнайте условия зачисления заполнив форму заявки на обратный звонок на сайте колледжа.

Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике