Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Педагог инклюзивного образования работает с учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ): организует их обучение, социальную адаптацию, физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
В статье рассказываем о личности педагога инклюзивного образования и вариантах обучения.
Время чтения — 9 минут.
Подопечные педагога — дети с различными проблемами:
Работать с такими ребятами непросто. Поэтому требования к педагогу инклюзивного образования высокие. Он не только обучает и развивает своих подопечных, но и создает условия, отвечающие к их потребностям.
Инклюзивное образование нацелено на создание условий, в которых дети с ОВЗ смогут получать образование вместе с обычными ребятами, в общих классах, но по отдельной программе.
В работу педагога входит:
Компетентность педагога инклюзивного образования зависит от его знаний, навыков и понимания особенностей развития учеников с ОВЗ. Ему важно уметь подбирать подходящие программы обучения. Для этого специалист должен знать:
Чтобы находить общий язык с особенными учениками, педагог должен обладать следующими качествами:
Работать с особенными учениками бывает непросто как физически, так и морально. Но когда педагог любит детей и получает удовольствие от взаимодействия с ними, даже сложные задачи даются легче.
Иногда педагогу приходится по несколько раз повторять одну и ту же просьбу или запрет. Важно сохранять спокойствие и помнить, что ученик не слушается не из-за вредности, а ввиду своих физический или умственных особенностей.
Когда педагог чувствует боль и страх ребенка, разделяет его сомнения и переживания, ему проще выстроить эффективный воспитательно-образовательный процесс.
Часто дети не говорят напрямую, что их волнует, особенно учителям. Внимательный педагог без слов поймет настроение и переживания ученика и найдет способ деликатно помочь ему.
Педагог должен принимать во внимание все факторы, способные повлиять на благополучие подопечных, и своевременно принимать меры по устранению всего, что может принести им вред.
Многие ребята требуют индивидуального подхода. Поэтому важно, чтобы преподаватель искал способы найти общий язык с каждым из учеников, решить их проблемы и мотивировать к учебе и развитию.
Не менее важны для педагога инклюзивного образования творческое воображение, грамотная речь, широкий кругозор, оптимизм и желание менять мир вокруг себя к лучшему.
Учителя, работающие с детьми, у которых ОВЗ, сталкиваются с рядом трудностей.
Недостаток знаний и умений, особенно в начале работы. Педагогу поможет любознательность и целеустремленность, чтобы постоянно учиться, повышать профессионализм и осваивать новые компетенции. Чем больше знаний и навыков, тем легче работать с детьми, которые имеют особенности в развитии.
Неподготовленность образовательной среды. Если в школе нет психолога, логопеда и других профильных специалистов, их задачи ложатся на плечи педагога. Любовь к детям, терпение и ответственность помогает не сдаться даже в самых сложных ситуациях, ведь педагог понимает, что от него зависит благополучие учеников.
Отсутствие материально-технической базы. Трудно работать, если классы не оборудованы и нет дидактических материалов и пособий для обучения особенных детей. Но инициативность, оптимизм и творческие навыки помогут даже в таких условиях сделать уроки интересными и вовлечь детей в образовательный процесс.
Можно выучиться на педагога-дефектолога в вузе. В него можно поступить:
Подробнее рассказываем в статье.
Можно получить образование в колледже. Подходящие специальности:
В колледжи принимают после 9 и 11 класса. Зачисляют без ЕГЭ. Обычно абитуриенты проходят конкурс аттестатов и сдают вступительные испытания.
Если вы хотите получить знания педагога инклюзивного образования, приглашаем на обучение в Национальный социально-педагогический колледж (НСПК).
Здесь вы освоите специальность в сфере коррекционной педагогики и получить второй диплом, пройдя бесплатный курс профессиональной переподготовки.
Студенты НСПК проходят профпереподготовку на последнем курсе — это подарок колледжа. Поэтому получают два диплома.
Есть программы профпереподготовки в области коррекционной педагогики. Это значит, что вы можете получить больше знаний, умений и навыков в области работы с детьми с ОВЗ без увеличения срока и стоимости обучения. Доступные программы профпереподготовки для будущих педагогов инклюзивного образования:
Другие преимущества поступления в НСПК:
Дистанционное обучение. У студентов нет расписания: они занимаются, когда им удобно.
Простое поступление. Абитуриенты проходят несложное вступительное испытание. Конкурса аттестатов нет, сертификаты ЕГЭ не нужны.
Удаленная защита диплома и сдача сессий. Проходить подобные испытания дистанционно проще, чем очно.
Качество образования. Программы обучения соответствуют государственным стандартам. В НСПК работают кандидаты наук и практикующие педагоги.
Обучение платное, но есть скидки. Например, можно привести в колледж друга и снизить стоимость следующего семестра на -20%.
Оплата по частям. Можно получить рассрочку от Сбера или оформить кредит с государственной поддержкой.
Абитуриентам доступен демодоступ к личному кабинету. Начать обучение можно в любое время до официального старта учебного года. Это позволит заранее освоить дисциплины первого курса, досрочно сдать экзамены и получить диплом на полгода раньше.
Узнайте условия зачисления заполнив форму заявки на обратный звонок на сайте колледжа.
Доступны рассрочка платежа и образовательный кредит с господдержкой.
Закажите звонок, и специалист расскажет детали.
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике