Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Логопедагогика — часть коррекционной педагогики, охватывающая теорию и практику обучения, воспитания детей, у которых есть дефекты и нарушения развития речи (НРР). Это дидактическое направление, тесно связанное с медициной, лингвистикой, специальной детской психологией и аналогичными смежными отраслями науки.
Сегодня к логопедагогике обращаются все шире. Это связано с увеличением актуальности инклюзивного образования. Дети с НРР чаще обучаются в интегрированных и общих классах, а не в закрытых интернатах. Ученикам и воспитанникам с нарушениями речи требуется специальная поддержка. На практике внедряя положения этой части педагогики, можно:
Как в любой науке, в логопедагогике есть все составные части структуры. Это объект, предмет и содержание исследования, принципы и методы работы специалистов. Есть и субъект — это ребенок с патологиями, дефектами речи. Недостатки могут быть вызваны недоразвитием речевого аппарата или повреждением его механизмов — физиологических, психологических. При этом у таких детей нормальный слух, зрение. У субъекта сохраняются возможности для интеллектуального развития.
Объектом изучения логопедагогики выступают сами нарушения и дефекты речи. Он может меняться и расширяться по мере взросления субъектов. Наука изучает детей от первого месяца жизни, верхняя граница определяется эффектом терапии и логопедагогической коррекции. Поэтому даже для одного субъекта объект может измениться. Важно при этом сохранять непрерывность обучения и выводить его за пределы школьного возраста. Коррекцию нужно начинать как можно раньше. Поэтому логопедагоги требуются и в дошкольных воспитательных учреждениях.
Предметом изучения логопедагогики выступают средства, инструменты, способы коррекции речевых нарушений. Их перечень расширяется по мере роста популярности инклюзивного образования, внимания к потребностям детей с НРР, условиям их жизни и обучения.
Перед логопедагогом стоит цель реализовать права детей с НРР на полноценное образование, коррекционную помощь, доступное обучение. Также необходимо адаптировать учащихся к социальной среде массовой школы (детского сада), интегрировать их в общество, «вооружить» навыками, необходимыми для самообслуживания, коммуникации и профессиональной деятельности в будущем.
Чтобы реализовать поставленные цели, логопедагог решает следующие задачи:
Принципы и методы логопедагогики — теоретическая основа практической коррекции. Опираясь на них, специалисты выстраивают педагогический процесс. В коррекции используются эмпирические методы (психодиагностика, наблюдение, эксперимент), а также сравнение, интерпретация, количественный и качественный анализ результатов.
Основные логопедагогические принципы:
Логопедагоги, работающие с детьми с НРР, должны получить специальное образование или пройти профессиональную переподготовку. Это можно сделать в АНПОО «НСПК». Обучение ведется дистанционно, по официальной образовательной лицензии. Выпускники получают сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке, что расширяет возможности для трудоустройства.
Получить всю информацию об обучении в АНПОО «НСПК» и актуальных акциях для абитуриентов можно у сотрудников приемной комиссии.
С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .
Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.
С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .
Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.
Просто оставьте свои контакты в форме ниже. Мы вам перезвоним.
С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .
Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.
С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .
Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.