АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
  • Главная
  • Новости
  • О практике и защите диплома рассказывает Юлия Драчева — преподаватель НСПК

О практике и защите диплома рассказывает Юлия Драчева — преподаватель НСПК

О практике и защите диплома рассказывает Юлия Драчева — преподаватель НСПК

Хотите узнать секреты спокойной и успешной защиты диплома? А как студенты НСПК проходят практику? Читайте интервью с Драчевой Юлией Александровной — преподавателем высшей квалификационной категории, руководителем практики и дипломных работ. Она находится в составе комиссии по защите выпускных квалификационных работ (ВКР).

Советы Юлии Александровны помогут студентам подготовиться к выпуску из колледжа, а абитуриентам — настроиться на эффективное обучение.

Время чтения — 10,5 минут.

Расскажите кратко о себе: ваш профессиональный стаж, образование, достижения.

В 2009 году я окончила Пермский педагогический колледж «Оникс» по специальности «Педагогика дополнительного образования (направленность: социально-педагогическая)». Ее впервые открыли в Перми, и была набрана наша группа «1-ПДО». Помню, как некоторые педагоги не знали, что с нами делать, т. к. пока не понимали, где и кем мы будем работать. К счастью, практик у нас было много, поэтому был выбор, куда себя определить.

После окончания колледжа я получила высшее образование в Пермском гуманитарном педагогическом университете по специальности «Психолог образования» и параллельно начала работать воспитателем в детском саду.

Мой педагогический стаж в «Детском саду № 305» — 10 лет. Прошла несколько курсов повышения квалификации, поучаствовала в огромном количестве конкурсов различного масштаба, получила первую, а затем и высшую категорию.

Расскажите о вашей деятельности в Национальном социально-педагогическом колледже.

В Национальном социально-педагогическом колледже я работаю два года, преподаю такие дисциплины: «Теория и методика экологического образования дошкольников», «Теория и методика математического развития», «Теория и методика обучения компьютерной грамотности детей дошкольного возраста».

Руковожу учебными, практическими и преддипломными практиками по специальности «Дошкольное образование» и «Педагогика дополнительного образования». Руковожу дипломными работами по специальности «Дошкольное образование» и нахожусь в комиссии по защите дипломных работ.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать современный педагог?

Я считаю, что современный педагог должен обладать такими качествами, как ответственность, эмоциональная уравновешенность, терпеливость и доброжелательность. Еще важно владеть информационной грамотностью, быть объективным к учащимся и самокритичным.

А какие требования к педагогам предъявляют работодатели, директор?

Мне очень нравится такая фраза — «Работодатель ищет волшебника, а получает сказочника». Чтобы такого не произошло, нужно подходить ко всему с разумными требованиями. 

Педагогов в образовательные учреждения ждут готовыми к трудовой деятельности, которые не боятся столкнуться с трудностями и, конечно, любят детей и относятся к ним с пониманием, ведь каждый ребенок, будь он большим или маленьким, в своем роде уникален.

Педагогов ждут открытыми к новым достижениям, инициативными, креативными, общительными и мобильными, ведь современное образование требует современных подходов.

Какие требования у родителей к тому, кто будет работать с их ребенком?

Есть родители, которые идут к конкретному педагогу в конкретное учреждение, потому что знают его, наслышаны от знакомых, педагог имеет огромный опыт и завоевал доверие родителей. 

Есть родители, которым важны возрастные педагоги — «стажисты», которые в образовании находятся достаточно продолжительное время. Но в последнее время родители предпочитают отдавать детей в руки молодых, современных учителей. Папы и мамы понимают, что современный педагог будет относиться к ребенку с новым подходом, понимать современные идиллии и понимать ребенка как никто другой. 

Но я считаю, что родители — это первые и самые значительные учителя ребенка, закладывающие в него с самого рождения то, что не заложит больше никто на протяжении всей его жизни.

Как вы считаете: какое образование лучше для будущего педагога — в вузе или колледже?

На мой взгляд, колледж дает достаточное количество знаний для того, чтобы в дальнейшем можно было спокойно работать по специальности.

Все еще бытует мнение, что колледжи дают менее качественное образование, чем вузы. Что вы думаете?

Раньше я так же думала, но со временем поняла, что это не так. 

Колледж — это возможность и основа для учащихся уйти после 9 класса и получить колоссальные знания, чтобы в дальнейшем применять их в работе. 

Вуз — это основа для развития личности в том направлении, в котором колледж не дал студенту возможностей. Есть масса специальностей вуза, которые мы не увидим в колледже. Здесь выбор зависит от желания абитуриента.

Какие преимущества дает программа колледжа? 

Программа колледжа близка к тому, чем может заниматься педагог в реальной жизни, в своей работе. Программа колледжа больше вузовской, и в колледже огромное количество часов уделено именно практикам. 

Еще в колледже много времени уделено написанию дипломной работы — показателю знаний учащихся за весь период обучения.

Расскажите, зачем в колледже нужна практика?

драчева юлия

Практика в колледже — это поле для реальной деятельности студента. Она важна тем, что студенты реализовывают профессиональные навыки и решают реальные задачи. Студент, проходя практику, может понять структуру учреждения, что оно собой представляет, чем и как необходимо заниматься. 

Какие бывают практики? В чем заключается каждая из них и чем примерно занимается студент?

Есть учебная и производственная практика.

Учебная, или ознакомительная, практика проходит дистанционно, что облегчает жизнь самого студента, при этом видно, как он ориентируется в информации. Студент знакомится с сайтом образовательного учреждения, анализирует его по темам плана и производит подробный отчет.

Производственная практика подразумевает выход студента в образовательное учреждение, которое он выбирает самостоятельно, по своим предпочтениям. По результатам практики выполняет подробный отчет.

Расскажите, как студент НСПК проходит практику?

Студенты в нашем колледже осваивают практики, в которых задания подобраны и близки к работе самих педагогов. К примеру, студенты в процессе практики разрабатывают занятия по различным образовательным программам, анализируют их, пишут конспекты, проводят диагностику и мониторинг состояния предметно-развивающей среды, создают проекты и планы.

Как оценивается результат прохождения практики?

Результат практики — это самоанализ студента и его отчетный материал, по которому можно расценить то, как прошла практика у студента, какие знания он получил, что было трудно в процессе или с чем не справился.

Руководитель практики после проверки отчета студента выставляет баллы за прохождение практики. Затем они переводятся в оценку. То есть студент видит количество баллов и комментарии руководителя, который поясняет, какие ошибки были допущены, за что сняты баллы и т. д.

Что бы вы посоветовали тем, кто не может подыскать себе место практики? Как убедить учебную организацию взять на практику студента дистанционного колледжа?

Все мы люди разные, и каждый человек по-своему ищет место, где ему пройти практику. Кому-то это дается легко, а у кого-то возникают трудности. 

Студент, который пришел в образовательное учреждение и хочет договориться о практике, должен четко понимать, чем он будет заниматься, что будет реализовывать в рамках программ. Об этом нужно сказать директору, методисту или завучу — тому, с кем будет осуществлен разговор. Если студент не знает этого, то и руководство не знает, что с ним делать.

Давайте подробнее остановимся на преддипломной практике: для чего ее проходят и чем она отличается от остальных?

Преддипломная практика — это ключевая и важная часть для написания дипломной работы. Без нее невозможно составить дипломную работу в идеальном виде. Данная практика дана для проведения исследований в рамках своей работы.

Студент проходит преддипломную практику в учреждении, с которым заранее договаривается. Обговаривает и согласовывает с руководством план преддипломной практики. Далее приступает к выполнению своих профессиональных задач в рамках исследования, готовит материал и фиксирует его в своей работе. 

Цель данной практики — дать студентам возможность применить свои знания и получить реальный опыт работы по своей будущей профессии.

Расскажите подробнее о дипломной работе в колледже: почему без нее нельзя окончить колледж? В чем важность диплома для выпускника?

юлия драчева преподаватель нспк

Без написания дипломной работы не получить диплом. Диплом вручается выпускнику и доказывает, что он обладает определенными знаниями и навыками. Этот документ нужен каждому человеку вне зависимости от того, кем он хочет стать.

Дипломная работа — ключевой и заключительный этап последнего года обучения. Это уровень, по которому можно оценивать реальные знания студента, как он ориентируется в данной сфере и в своей работе. В целом дипломная работа — это уровень готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Расскажите о процессе подготовки и защите ВКР в НСПК: когда начинается подготовка, как писать диплом, как проходит защита?

Подготовка начинается с выбора темы студентом, после чего педагог готовит задания для дипломной работы и преддипломной практики. Студент знакомится с данным материалом и начинает работу: идет шаг за шагом — содержание, введение, главы, заключение и т. д. Педагог поэтапно проверяет каждую часть и дает комментарии. У студента есть чат с преподавателем, где можно обсудить каждый вопрос. 

Защита ВКР проходит дистанционно. Студент готовит речь по своей работе в рамках 5-7 минут, выступает, затем комиссия задает студенту вопросы и выставляет оценку. 

Конечно, это волнительно, но комиссия настроена очень положительно, вопросы задает строго в рамках темы дипломной работы, поэтому сильно переживать не стоит.

Как член комиссии по защите дипломных работ вы можете рассказать, как оценивается дипломная работа?

Комиссия оценивает дипломную работу по тому, как студент ее защищает. Своим студентам я говорю, что важна четкая, грамотная речь, нужно проговаривать все слова, не торопиться и быть уверенными в том, что говорите. 

Важный факт в защите дипломной работы — реализация цели и всех поставленных задач. Если задача не реализована, то работа выполнена не до конца. И нужно правильно реализовать тему дипломной работы. Иногда в теме указано одно, а студент выполняет работу совершенно по другой направленности. 

Решение по оценке производится комплексно всеми членами комиссии. Они смотрят на то, ответил ли студент на вопросы, вся ли работа выполнена верно, как решены задачи и реализована цель.

Какие советы вы бы дали студентам для успешной подготовки дипломной работы и защиты?

  1. Обращайтесь за помощью. Если возникают трудности или вы не знаете, как поступить при написании той или иной части дипломной работы, обратитесь к своему преподавателю. Он подскажет вам и направит на верный путь.
  2. Хорошо ориентируйтесь в своей работе. Понимайте то, о чем вы пишете, и умейте постоять за свою работу — это ваш колоссальный труд, который вы защищаете.
  3. Не переживайте о строгости комиссии. Комиссия настроена к студентам только положительно, цели «завалить» нет ни у кого. 

Мы готовы вас всегда поддержать, чтобы защита прошла успешно!
Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике