АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
  • Главная
  • Новости
  • Преподаватель НСПК Кан Сун И рассказала о любви к искусству, работе хореографа и преподавании

Преподаватель НСПК Кан Сун И рассказала о любви к искусству, работе хореографа и преподавании

Действующий хореограф и преподаватель Кан Сун И дала интервью, в котором рассказала о танцевальном искусстве и педагогической работе. Она пояснила, можно ли дистанционно выучиться на хорошего хореографа, и дала студентам советы, как стать востребованным специалистом.

Время прочтения займет около 13 минут.

Расскажите кратко о себе: ваш профессиональный стаж, образование, профессиональные и творческие достижения.

Нигде не видела себя кроме как в искусстве. Все началось с замечательной Детской школы искусств «Этнос» на отделении «Корейское искусство», где училась корейскому национальному танцу и игре на корейских национальных инструментах в городе Южно-Сахалинске.

В 2011 году окончила Сахалинский театральный колледж по специальности «Актриса драматического театра и кино», там же продолжала заниматься хореографией.

Благодаря театральному образованию и опыту я выросла в сценическом плане, и до сих пор это помогает мне мыслить широко и глубоко. Именно в театре меня научили фундаменту сцены.

Театр до сих пор со мной, и к этому я отношусь с особым трепетом. Но хореография не отпускала, да и я сама никогда не думала останавливаться на среднем профессиональном образовании.

В 2015 году окончила Хабаровский государственный институт искусств и культуры, уже полностью на кафедре хореографии. Было нелегко, но это того стоило.

В мае 2023 года защитила и презентовала перед областным методическим отделом г. Калининграда свою методику «Биомеханика в классическом танце», была номинирована на конкурс «Лучший педагог ДШИ России 2023».

Хореография — это тяжелый труд! Оглядываясь назад, я понимаю, насколько мне повезло: у меня три образования в сфере искусства, и то, как они переплетаются друг с другом и помогают мне с моим ремеслом, просто удивительно! Мне посчастливилось учиться у настоящих мастеров своего дела и хватило сил не сбиваться и не останавливаться на этом пути, за что спасибо моей семье и педагогам!

Что и где вы преподаете? С детьми какого возраста работаете?

У меня довольно большой сценический опыт — более 15 лет, и около 10 лет педагогического опыта. В последние годы моими учениками были как дети, так и взрослые, так как на данный момент веду постановочно-хореографическую деятельность. Еще я руководитель собственной студии, где занимаюсь постановочной работой, обучением детей и взрослых классическому танцу, развитием данных и сценическим искусством.

С сентября 2023 года преподаю в Национальном социально-педагогическом колледже дисциплину «Подготовка педагога дополнительного образования в области сценической деятельности».

Почему вы решили прийти из танцевальной деятельности в педагогическую?

В педагогике я давно. Сценическая жизнь часто идет параллельно с педагогической, но это больше момент личного выбора.

Мне всегда нравилось не только танцевать, но и воплощать свои творческие идеи. Я всегда была неравнодушна к нашей системе образования хореографии, есть что подтянуть и куда стремиться, имею в виду именно педагогический аспект.

К примеру, на своих занятиях я делаю упор на биомеханику тела и анатомию и давно ушла от тривиальных упражнений, которые не результативны и опасны. Но во многих других учреждениях, где есть отделение хореографии, до сих пор буквально травмируют учащихся опасными упражнениями и психологическим давлением. Поэтому я стараюсь восполнить некоторые, на мой взгляд, упущения через обучение как молодых специалистов, так и своих учеников.

Безмерно рада давать материал, которого у меня в институте не было. Я уверена, что в нашей стране есть и будет много замечательных специалистов, и вместе мы сможем вывести преподавание в хореографии на другой педагогически профессиональный уровень.

Повышаете ли вы сами свою квалификацию? Как часто и по каким направлениям?

Для меня новые знания — это обязательный пункт в развитии.

На данный момент больше всего мне интересны темы биомеханики тела в классическом танце, здоровье танцоров на сцене, травматизация в преподавании и как ее исключить, темы психолого-педагогического аспекта.

Не все рождаются с идеальной выворотностью и растяжкой, и порой преподаватели об этом забывают, не учитывая индивидуальные особенности тела. Не так давно я прошла очередное обучение у замечательного врача Каблукова Д.А., он был доктором в Мариинском Театре. Он запатентовал свой тренажер для развития данных, выпустил книгу и рассказывает, как сохранить здоровье танцующих и какие методы в преподавании губительны и травмоопасны.

Еще у меня есть сертификаты от педагогов Вагановского училища по классическому танцу, к примеру Силкина П.А., и на другие темы хореографии и здоровья (ЛФК, биомеханика, анатомия, темы травматизации в спорте и хореографии).

Один из самых насущных вопросов: можно ли стать хорошим хореографом дистанционно? Кому подходит такой путь?

Мне очень нравится одно высказывание: «Если ты хочешь стать мастером в каком-то деле, то тебе не помешает ни плохая школа, ни плохой преподаватель, ни страна, в которой ты живешь». Безусловно, если есть возможность очного обучения, то это замечательно. Но не всем это доступно, обстоятельства могут быть разными.

Дистанционный формат обучения больше подходит людям, которые имеют какой-то опыт в подобной сфере или представляют, с чем им предстоит столкнуться.

Дистанционный формат подразумевает огромное количество новой и полезной информации, которую необходимо будет не только усвоить, но и применить. Но я не переживаю за студентов нашего колледжа, так как НСПК дает все необходимые инструменты для того, чтобы студенты вышли с большим багажом знаний.

Как вы считаете, зачем хореографу получать педагогическое образование? Неужели без него нельзя учить детей танцевать? Знания из каких сфер обязательно нужны хореографу и зачем?

Как вы считаете, зачем хореографу получать педагогическое образование
Получая диплом в сфере хореографического образования, для преподавания той или иной дисциплины необходимо в дипломе иметь такие предметы — «Методика преподавания» (к примеру, классического танца), «Педагогика», «Психология», «Анатомия. Биомеханика. Физиология». Если их нет, то необходимо пройти повышение квалификации, что не составит труда и не займет много времени.

Именно в «Методике преподавания» «Педагогике» и «Психологии» изучают возрастные и общие коммуникативные особенности, большой пласт воспитательных действий и отношений. Знания в общей анатомии, биомеханики и физиологии необходимы для понимания работы тела и индивидуальных особенностей, умения развить данные учащихся без травм. Все эти знания являются ключевыми и дают огромные навыки и понимание своей профессии с точки зрения не любителя, а профи и мастера своего дела.

Каким должен быть современный хореограф?

Профессия хореографа очень интересная, творческая, но еще ответственная и требует постоянного совершенствования своего ремесла. Современный хореограф — это прежде всего специалист, который оснащен всесторонне и владеет достаточным многообразным инструментарием.

Хореография — это не только искусство танца. Это музыка, театр, книги, наука и прочие средства, которые могли бы расширить ваш кругозор. Специалисты, которые заканчивают свое развитие и больше ничего не хотят слышать, видеть и узнавать, чаще всего не могут реализоваться в профессиональных кругах и зарекомендовать себя как хорошие мастера. 

Что от него требуют родители? Дети? Работодатели?

При работе хореографом вы так или иначе столкнетесь с требованиями и ожиданиями родителей, руководства и детей. Но этого не стоит бояться. Наоборот, это дает отличный толчок и возможность продемонстрировать свои способности.

Часто родители не знают или не понимают, что такое хореография и как устроено человеческое тело, и могут требовать от вас постановок и результатов через совсем маленькое количество времени. И этого тоже не стоит бояться. Открыто идите на контакт и конструктивно объясните родителям, почему не стоит ожидать быстрых результатов, особенно на первых порах, и на чем стоит заострять внимание. На этот счет я говорю:

Проучивать любое движение необходимо медленно, постепенно и технично правильно. Важно ставить корпус, руки, ноги и уделить достаточное количество времени развитию данных, чем беспорядочно с кривыми ногами и косыми руками сразу нестись в пляс — толку от этого не будет.

В каких организациях и как может работать хореограф? Как может развиваться и предлагать свои услуги?

В каких организациях и как может работать хореограф

В нашей профессии нет никаких ограничений: кадры хореографии нужны садам, школам искусств, частым секциям, домам культуры, коммерческим проектам, таким как «детская анимация». Даже в общеобразовательных школах есть секции хореографии. И, конечно, вас ничего не ограничивает в создании своего коллектива, шоу-балета или даже пластического театра.

Хореография — это не только про танцы. Например, у меня есть проект «Анатомия», где преподаются направления в области здоровья, такие как «Здоровая спина», «Оздоровительная растяжка» и другие.

Все будет зависеть только от вас и от способности учиться и применять свой опыт.

Как может и должен развиваться хореограф?

Чтобы ваш багаж знаний и опыта постоянно рос, развивался и был многогранным, необходимо иметь достаточное количество инструментария. Много читайте и ходите в театр, сейчас в интернете есть огромное многообразие замечательных фильмов, спектаклей, мюзиклов, балетов, оркестровых концертов и т. д.

Наш мозг — очень сложная структура, которая запоминает буквально все, не только сюжетную линию, но и речь, настроение, стиль, многогранный музыкальный ряд, скрытый смысл и многое другое, что в итоге обогащает вас. Поэтому читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино. Ваше мышление должно быть одновременно пластичным и критичным.

Благодаря театральному образованию мои постановки более театральны и сюжетны. Благодаря большому количеству прочитанных книг я могу черпать идеи для реализации. Благодаря просмотренным спектаклям и мюзиклам я могу найти для себя интересные методы сценического воплощения.

Развивает не только искусство. Развивает наука, история и другие аспекты, которые могут обогатить вас не только профессионально, но и в целом.

Я всегда говорила и говорю своим учащимся: «Танцор должен уметь не только танцевать!» Пока у вас есть возможность учиться и впитывать в себя столько, сколько вы можете, берите, учитесь, дерзайте!

Какие рекомендации можете дать студентам колледжа специальности «Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)», будущим и нынешним хореографам? Как им стать хорошими, профессиональными и востребованными специалистами?

Ничего не бойтесь, пробуйте с малого, набирайтесь опыта постепенно. Не нужно замахиваться на то, в чем вы себя чувствуете не совсем уверенно. Важно не забывать, что вы работаете в команде.

Отталкивайтесь не только от своих идей, но и от возможностей ваших учащихся. Будьте им мудрым и справедливым наставником, не забывайте о дисциплине и помните, что дисциплина не имеет ничего общего с психическим давлением.

Не переставайте учиться, учитывайте свой прошлый опыт и ошибки и делайте лучше. Много читайте, смотрите, слушайте, изучайте, это невероятно поможет вам в постановочной работе!

А еще очень полезно смотреть на работу других хореографов, возможно, вы найдете для себя что-то полезное.

Вы член комиссии по вступительным испытаниям в колледже. Расскажите, каков уровень выполнения творческих заданий наших студентов, что интересного из работ можете вспомнить? Есть ли работы, которые вас впечатлили?

Да, с сентября этого года я стала не только лектором колледжа, но еще и членом приемной комиссии. Многие работы интересные и находчивые, к нам поступают буквально со всех уголков нашей страны. Есть даже те, кто проживает в другой стране — это чудесно. Все очень разные и интересные.

Некоторые работы действительно были удивительными. У меня в памяти до сих пор студентка, которая проживает на территории Якутии. Несмотря на определенные физиологические особенности, она уже 11 лет служит в театре, и такого трепета в читке к произведению я давно не слышала. Еще были ребята, которые очень оригинально и творчески подошли к воплощению самопрезентации.

Как вы считаете, обязательно ли специалисту данной сферы транслировать в массы свой опыт, участвовать в профессиональных конкурсах, добиваться признания?

В современных реалиях может показаться, что демонстрация себя в СМИ необходима, чтобы ощутить так называемую значимость. Но я знаю большое количество людей, которые не светятся в СМИ и других социальных пространствах, но зато очень хорошо известны и востребованы в своей сфере.

В этом вопросе нет чего-то однозначного. Все зависит от того, какую нишу вы решили занять в сфере сценического искусства, и какие инструменты использовать. Социальные сети и вообще медиапространство — это отличная возможность заявить о себе и демонстрировать свою работу. Но помните, что демонстрация своих способностей и работы не является чем-то обязательным, это больше про темперамент и внутреннюю природу.

Если вам нравится ваше ремесло и преграды будут посильны, с каждым разом вы будете шагать смелее и смелее, и результат будет вас радовать. Вы увидите, что постепенно вас будут окружать очень благодарные вам люди.

Профессия хореографа многогранна и чудесна! Надеюсь, что у поступающих получится удержать в себе этот огонек и стремление создавать лучший мир через искусство!

Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике