Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Время чтения — 12 минут.
Я окончила Самарский Государственный социально-педагогический университет по направлению «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».
Всю жизнь занимаюсь творчеством. Ходила в художественную школу и окончила ее с отличием. Проходила курсы творческих и педагогических направленностей. Обучалась в рамках конкурса профессионального мастерства WorldSkills по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр» в г. Челябинск. В 2023 году окончила курсы по флористике. Еще проходила курсы повышения квалификации в педагогической деятельности. Как начинающий художник, состою в профессиональном союзе художников России.
Преподаю творческие дисциплины: рисунок, живопись, композицию, дизайн, 3д-моделирование, дизайн персонажей, дизайн интерьера и другие смежные предметы. Есть опыт проведения мастер-классов и занятий в дополнительном образовании. Проводила курсы для студентов и предпенсионеров по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр».
Преподаю для студентов колледжей с 2018 года. В рамках работы занималась подготовкой студентов к конкурсам профессионального мастерства (Абилимпикс, WorldSkills), где мы занимали места не только на региональном, но и на всероссийском уровне.
В НСПК преподаю дисциплины для будущих преподавателей дополнительного образования по изобразительному и декоративно-прикладному искусству и техническому творчеству, например, цветоведение и материаловедение. Помогаю с учебными и производственными практиками, курсовыми работами. Помимо этого, являюсь научным руководителем дипломных работ.
За пределами колледжа участвую в выставках, веду активную творческую деятельность, шью, создаю игрушки, декор и уют, варю свечи. Был опыт в создании иллюстраций и развивающих игр для детей. Еще пишу статьи, участвую в конференциях и конкурсах.
Да, есть видимые отличия преподавания творческих и общеобразовательных дисциплин. Если рассматривать очные занятия, например живописи или рисунка, то можно отметить, что творческие дисциплины предполагают большую свободу самовыражения и меньше опираются на строгие правила и формальные требования, несмотря на то, что мы строим творческую деятельность на основании академической живописи. В дистанционных занятиях тоже присутствуют творческие задания, где студент может самовыражаться.
Творческие умения необходимо регулярно совершенствовать. Нельзя забывать, что в творческих дисциплинах часто используются более разнообразные методы обучения, такие как мастер-классы, выставки, творческие проекты и т. д.
Разглядеть настоящий талант у ученика не всегда просто, однако у многих есть то, что получается лучше всего в творчестве, что необходимо развивать и от чего отталкиваться. Каждый ребенок имеет потенциал для развития способностей, у каждого ученика заложены свои способности, каждый — индивидуальность. Педагог должен обращать внимание на интересы и способности каждого ученика, на его мотивацию и настойчивость в достижении целей.
Делить учеников на талантливых и неталантливых неэтично, так как в целом нет необучаемых учеников. Если есть мотивация и желание, то можно научиться всему. Однако на кого-то может быть затрачено больше или меньше времени. Необходимо стремиться помочь каждому ученику раскрыть свои таланты и достичь успеха в выбранной области.
Возраст учащихся и их индивидуальные особенности влияют на подход в преподавании одних и тех же дисциплин. Кому-то будет мало одной пары, поэтому необходимо использовать дополнительное время, доработку дома.
К каждому ученику подход индивидуальный, у каждого одна и та же работа будет нарисована по-разному, каждый добавляет частичку себя, у каждого своя техника и свое видение.
Сложно сказать, что интереснее, так как тут зависит только от человека. Меня интересует достаточно большое количество направлений, некоторые из них даже не касаются творчества. Могу сказать, что в каждом из направлений свои плюсы и минусы, каждое направление по-своему интересно.
Например, изобразительная деятельность в моем случае — это рисование, декор, декоративные элементы, что расслабляет и мотивирует. С помощью картин хочется передать смысл. С помощью дизайна можно создать открытку, упаковку, проект интерьера — это тоже очень интересно. 3D-моделирование и анимация интересны в гейм-дизайне — безумно прекрасные и по-своему сложные этапы создания персонажа. Поэтому нельзя точно сказать, что интереснее, тут каждый решает для себя сам.
Детям очень интересно обучаться дизайну и 3D-моделированию. В настоящее время это актуальные направления, так как все нацелено на современные технологии. Могу отметить, что дизайнеров с каждым годом поступает все больше.
Как правило, родители не против обучения детей творческим, дизайнерским дисциплинам, если этого хочет сам ученик. Однако не все родители поддерживают, полагая, что данные профессии менее прибыльные.
Если человек — профессионал в своем деле, то он сможет найти работу. Педагоги в настоящее время востребованы, так как далеко не каждый человек готов учить.
Если говорить конкретно о творческих направлениях, то они более узкие, не всегда и не везде требуются преподаватели анимации, дизайна и ИЗО. Однако можно преподавать в организациях дополнительного образования, онлайн-школах, негосударственных очных школах и колледжах, а также записывать обучающие курсы.
Изобразительная деятельность связана с дизайном и анимацией, так как ИЗО развивает чувство вкуса, творческие навыки и навыки рисования, поэтому дизайнеры изучают в том числе рисунок, живопись и цветоведение. В анимации важно знать анатомию и анатомические особенности движений, что связано с пониманием пропорций в изобразительной направленности.
Но основная деятельность у дизайнеров и аниматоров строится непосредственно на компьютере, что меняет ведение педагогического занятия.
Предполагаю, что развитие дополнительного образования в области изобразительного искусства будет связано с внедрением новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность и 3D-дизайн, которые позволят ученикам более глубоко изучать произведения искусства и создавать свои работы в новых форматах.
Уже сейчас востребованы технологии, позволяющие проводить онлайн-занятия и виртуальные выставки — это будет пользоваться все большей популярностью.
Будущее дополнительного образования в области ИЗО связано с интеграцией новых технологий и традиционных методов обучения, что позволит создать более интересные и эффективные программы для учащихся всех возрастов. Уже сейчас мы можем использовать дизайн и традиционную технику, уже сейчас художники создают мультфильмы, которые отражают ручную графику и 3D.
Да, конечно. Считаю, что совмещать основную деятельность вместе с собственной даже необходимо, чтобы отвлекаться и переключаться. Не всегда может хватать времени совмещать несколько видов деятельности, но иногда это необходимо.
Иногда я беру коммерческие заказы на художественно-творческую деятельность в зависимости от свободного времени. В основном люблю творить для себя: создаю работы для выставок и декор для дома, шью игрушки и одежду для себя и семьи.
Важно не перетруждаться ни в одном из видов деятельности: стараться держать золотую середину. Это поможет не перегореть любимым делом, даже если дел несколько.
Иногда можно совмещать приятное с полезным и создавать, к примеру, наглядные материалы, которые можно использовать на занятиях. Это могут быть и академические, художественные работы, и поэтапная разработка 3D-модели. Многие работы, которые я создавала, в последующем использовались на занятиях в качестве демонстративного материала. Данные примеры ребята могли использовать для общего понимания.
Рис.4. Пример демонстративного материала. Изобразительная деятельность. Автор: Дьяконова Мария Сергеевна | Рис.5. Пример демонстративного материала. Изобразительная деятельность. Автор: Дьяконова Мария Сергеевна |
В рамках подготовки к конкурсам профессионального мастерства я сама садилась и рисовала эскизы, концепт-арты, старалась воссоздать модель для общего понимания. Это помогало не только ребятам, но и мне, как педагогу, лучше понять этапность ведения и сложность работы. И так я сама отвлекалась от педагогической работы, занимаясь творчеством для души.
Рис.6. Пример демонстративного материала. Копия концепт-арт персонажа. Автор: Дьяконова Мария Сергеевна | Рис. 7. Пример демонстративного материала. Разработка эскизов и концепции. Автор: Дьяконова Мария Сергеевна |
Думаю, для педагога важнее быть хорошим преподавателем, так как очень важно уметь передать свои знания, умения и навыки. Не всегда нужно быть хорошим творцом или великим дизайнером, чтобы ученики тебя полюбили. Для этого необходимы педагогические качества, а хороший педагог не равно хороший творец. Однако педагог не должен забывать о том, что необходимо постоянно самосовершенствоваться в избранном виде деятельности для того, чтобы у него всегда была актуальная информация.
Еще я часто вижу, что преподаватель, который не может на высоком уровне создать продукт в своей области деятельности, как преподаватель — человек очень хороший, знающий и, главное, ребятам он очень нравится и они получают хорошие знания.
Я и сама постоянно задаюсь таким вопросом. Я бы посоветовала творческим людям не бояться экспериментировать и пробовать себя в разных областях, связанных с творчеством. Еще важно слушать сердце и следовать своим интересам — только так можно достичь успеха в любой сфере.
И важно попробовать себя в разных сферах: педагогических, творческих и других, чтобы решить, что нравится больше.
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике