Сократите сроки обучения в случае успешного освоения программы (без задолженностей по обучению и оплате) или с помощью перезачета дисциплин из других учебных заведений
Выгоды обучения в нашем колледже
Платите по семестрам или сразу за весь учебный год. При оплате за год получите скидку 10%
Результаты ЕГЭ при поступлении не учитываются. Для поступления в колледж нужен аттестат. Дополнительно абитуриенты сдают экзамен "Рисунок"
Отправим договор и документы Почтой России совершенно бесплатно
Программы составлены по актуальным ФГОС. Награды и сертификаты колледжа говорят о высоком качестве образовательных услуг. Дипломы колледжа признаются на всей территории СНГ
Задайте любой вопрос в личном кабинете или электронной почте. Преподаватели и сотрудники деканата оперативно ответят
Качество образования подтверждено наградами




Педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)
Педагог дополнительного образования по изобразительному и декоративно-прикладному искусству работает с детьми вне основной образовательной программы — в кружках, секциях, детских лагерях. Проводит занятия по обучению разным техникам рисования, лепке, батику, декупажу. Для взрослых организовывает мастер-классы по рисованию и декоративному творчеству. Основной навык педагога дополнительного образования — создание благоприятных условий для развития творческих способностей учеников. Необходимо знать методики преподавания, уметь анализировать достижения учеников, выстраивать коммуникации внутри коллектива. С дипломами о педагогическом и профильном образовании соискатель получает преимущества при трудоустройстве и может претендовать на более высокую заработную плату. Руководитель кружка по рисованию в среднем зарабатывает около 20 000 руб. Репетитор по рисованию и лепке зарабатывает от 800 до 4000 руб./час. Размер заработной платы напрямую зависит от квалификации. Если специалист ведёт несколько групп по нескольким дисциплинам и его ученики показывают успехи, квалификацию педагога повышают.
Культуролог
Культуролог — исследователь и аналитик. Определяет особенности и закономерности формирования и развития искусств, традиций и социальных течений. Изучает взаимосвязи культурных процессов и явлений, работает с мировыми и национальными культурными ценностями. Компетентен в вопросах этнографии, философии, истории, арт-менеджмента и др. Культуролог может выбрать конкретную тему или направление для профессионального изучения и заниматься наукой. Но, по сути, современный культуролог — гуманитарный специалист широкого профиля, способный работать в различных сферах от музея до PR-агентства.
Перспективы и трудоустройство
Педагог дополнительного образования ИЗО и ДПИ знает множество техник живописи и декоративного искусства. Такой специалист есть в штате каждого дома детского творчества, в школьных кружках, частных образовательных центрах. Часто принимают на работу без опыта. За время обучения выпускник наработает портфолио и получит практический опыт, поэтому работу найдёт легко. Педагогические компетенции очень важны в работе культуролога, ведь понятные, методически грамотные разъяснения по вопросам искусства и культуры необходимы во взаимодействии с клиентами. Верно и обратное: знания и навыки культуролога могут быть полезны в работе педагога дополнительного образования ИЗО и ДПИ, поскольку существенно расширяют кругозор и творческие возможности.
Места трудоустройства
- организации дополнительного образования;
- образовательные центры;
- центры развития ребёнка; центры детского досуга;
- художественные школы; научно-исследовательские организации; музеи;
- культурные центры;
- архивы;
- библиотеки;
- галереи;
- выставочные залы;
- журналистика (критика, обозрения);
- частная практика, фриланс.
Перспективные должности
- педагог дополнительного образования;
- преподаватель изобразительного искусства для детей и взрослых;
- учитель ИЗО и ДПИ в общеобразовательной школе;
- воспитатель группы продлённого дня;
- преподаватель центра детского творчества; руководитель кружка ИЗО и ДПИ;
- культуролог;
- преподаватель культурологи;
- организатор выставок (культурных мероприятий); музейный работник;
- сотрудник библиотеки;
- обозреватель, критик;
- консультант по вопросам культуры.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Текстовые лекции

Видеолекции

Онлайн-библиотека

Консультации преподавателей

Практические занятия

Экзамены и сессии
Чему вы научитесь

Воспитатель детей дошкольного возраста
- Составлять программу дополнительного образования по своему предмету.
- Проводить уроки ИЗО и ДПИ в общеобразовательных организациях.
- Владеть методиками преподавания ИЗО и ДПИ.
- Выявлять талантливых детей, разрабатывать для них индивидуальный образовательный маршрут, помогать в подготовке при участии в конкурсах.
- Анализировать занятия и успехи учебной группы: выявлять пробелы в обучении, поощрять успехи и мотивировать к дальнейшим достижениям.
- Обучать техникам традиционного рисования: кистью, карандашами, мелками.
- Обучать техникам нетрадиционного рисования: пальцами, сухой кистью, поролоном, пробками, красками и свечой или восковыми мелками, песком, солью, кляксографии.
- Применять технологии и техники создания произведений изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества: рисунок, живопись, роспись, батик, декупаж и др.

Культуролог
- Изучать предметы и явления культуры, сопоставлять данные различных источников.
- Анализировать, обобщать и прогнозировать культурные события, факты, процессы.
- Ориентироваться в концепциях, теориях, подходах культурологии.
- Разрабатывать лекции, писать статьи, систематизировать информацию о культурных объектах и явлениях.
- Вести культурно-просветительскую работу.
- Организовывать и/или курировать работу музея, выставки, экспозиции.
- Давать экспертную оценку произведениям искусства, культурным объектам и явлениям.
- Подготавливать и проводить культурные мероприятия.
Чему вы научитесь
По окончании обучения в Колледже выпускники получают два диплома:
- Государственный диплом педагога дополнительного образования (среднее профессиональное образование).
- Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Культуролог».
Результаты и перспективы
У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)» | ||||
1 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Основы философии | 72 | 52 | 12 | 8 |
История | 72 | 60 | 6 | 6 |
Иностранный язык | 44 | 34 | 2 | 8 |
Физическая культура | 58 | 54 | 2 | 2 |
Русский язык и культура речи | 56 | 46 | 6 | 4 |
Культурология | 60 | 52 | 6 | 2 |
Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 70 | 64 | 2 | 4 |
Экологические основы природопользования | 52 | 48 | 2 | 2 |
2 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 44 | 34 | - | 10 |
Физическая культура | 54 | 52 | - | 2 |
Русский язык и культура речи | 46 | 40 | 4 | 2 |
Культурология | 54 | 48 | 2 | 4 |
Математика | 68 | 58 | 6 | 4 |
Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 48 | 44 | - | 4 |
Экологические основы природопользования | 50 | 46 | 2 | 2 |
Педагогика | 58 | 40 | 10 | 8 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 44 | 34 | 6 | 4 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 336 | 320 | 10 | 6 |
3 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 38 | 32 | 2 | 4 |
Физическая культура | 58 | 54 | 2 | 2 |
Экономика образовательной организации | 54 | 48 | 4 | 2 |
Педагогика | 32 | 28 | 2 | 2 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 72 | 62 | 4 | 6 |
Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 236 | 212 | 12 | 12 |
Методика организации досуговых мероприятий | 214 | 194 | 10 | 10 |
4 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 50 | 42 | 4 | 4 |
Физическая культура | 56 | 54 | - | 2 |
Экономика образовательной организации | 52 | 48 | 2 | 2 |
Психология | 52 | 42 | 6 | 4 |
Дополнительное образование детей: история и современность | 46 | 36 | 6 | 4 |
Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 220 | 196 | 12 | 12 |
Методика организации досуговых мероприятий | 270 | 242 | 14 | 14 |
Учебная практика по ПМ.01 | 72 часа, 2 недели | |||
Производственная практика по ПМ.01 | 144 часа, 4 недели | |||
5 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Физическая культура | 60 | 56 | 2 | 2 |
Психология | 52 | 40 | 6 | 6 |
Дополнительное образование детей: история и современность | 36 | 28 | 2 | 2 |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 94 | 4 | 4 |
Основы педагогического мастерства | 78 | 66 | 6 | 6 |
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 76 | 10 | 10 |
Основные виды и способы организации досуговой деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству | 96 | 80 | 8 | 8 |
Производственная практика по ПМ.02 | 144 часа, 4 недели | |||
6 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Физическая культура | 58 | 56 | - | 2 |
Основы педагогического мастерства | 78 | 68 | 6 | 4 |
Цветоведение и материаловедение | 102 | 78 | 12 | 12 |
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ | 98 | 74 | 12 | 12 |
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов | 98 | 78 | 8 | 12 |
Учебная практика по ПМ.04 | 36 часов, 1 неделя | |||
Производственная практика по ПМ.04. | 180 часов, 5 недель | |||
7 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Психология общения | 68 | 56 | 6 | 6 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 40 | 14 | 10 |
Теория и методика инклюзивного образования | 78 | 56 | 12 | 10 |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 220 | 204 | 8 | 8 |
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом | 92 | 74 | 8 | 10 |
Производственная практика по ПМ.03. | 72 часа, 2 недели | |||
8 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Теория и методика инклюзивного образования | 68 | 48 | 10 | 10 |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 268 | 242 | 14 | 12 |
Планирование и мониторинг педагогического процесса | 96 | 74 | 10 | 12 |
Производственная практика по ПМ.03. | 180 часов, 5 недель | |||
Производственная практика (преддипломная) | 144 часа, 4 недели | |||
Государственная итоговая аттестация | 216 часов, 6 недель | |||
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)» | ||||
1 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 50 | 44 | 2 | 4 |
Математика | 62 | 52 | 4 | 6 |
Физическая культура | 50 | 44 | 2 | 4 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 70 | 60 | 6 | 4 |
Информатика | 78 | 68 | 4 | 6 |
Естествознание | 108 | 96 | 6 | 6 |
География | 72 | 62 | 6 | 4 |
Астрономия | 36 | 32 | 2 | 2 |
Русский язык | 50 | 44 | 2 | 4 |
Литература | 60 | 50 | 4 | 6 |
История | 56 | 50 | 4 | 2 |
2 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 67 | 57 | 4 | 6 |
Математика | 94 | 84 | 4 | 6 |
Физическая культура | 67 | 59 | 2 | 6 |
Русский язык | 67 | 59 | 2 | 6 |
Литература | 135 | 125 | 6 | 4 |
История | 100 | 90 | 6 | 4 |
Обществознание | 143 | 133 | 6 | 4 |
Исследовательский проект | 39 | 35 | 2 | 2 |
3 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Основы философии | 72 | 52 | 12 | 8 |
История | 72 | 60 | 6 | 6 |
Иностранный язык | 44 | 34 | 2 | 8 |
Физическая культура | 58 | 54 | 2 | 2 |
Русский язык и культура речи | 56 | 46 | 6 | 4 |
Культурология | 60 | 52 | 6 | 2 |
Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 70 | 64 | 2 | 4 |
Экологические основы природопользования | 52 | 48 | 2 | 2 |
4 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 44 | 34 | - | 10 |
Физическая культура | 54 | 52 | - | 2 |
Русский язык и культура речи | 46 | 40 | 4 | 2 |
Культурология | 54 | 48 | 2 | 4 |
Математика | 68 | 58 | 6 | 4 |
Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 48 | 44 | - | 4 |
Экологические основы природопользования | 50 | 46 | 2 | 2 |
Педагогика | 58 | 40 | 10 | 8 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 44 | 34 | 6 | 4 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 336 | 320 | 10 | 6 |
5 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 38 | 32 | 2 | 4 |
Физическая культура | 58 | 54 | 2 | 2 |
Экономика образовательной организации | 54 | 48 | 4 | 2 |
Педагогика | 32 | 28 | 2 | 2 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 72 | 62 | 4 | 6 |
Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 236 | 212 | 12 | 12 |
Методика организации досуговых мероприятий | 214 | 194 | 10 | 10 |
Основные виды и способы организации досуговой деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству | 96 | 80 | 8 | 8 |
6 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Иностранный язык | 50 | 42 | 4 | 4 |
Физическая культура | 56 | 54 | - | 2 |
Экономика образовательной организации | 52 | 48 | 2 | 2 |
Психология | 52 | 42 | 6 | 4 |
Дополнительное образование детей: история и современность | 46 | 36 | 6 | 4 |
Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 220 | 196 | 12 | 12 |
Методика организации досуговых мероприятий | 270 | 242 | 14 | 14 |
Учебная практика по ПМ.01 | 72 часа, 2 недели | |||
Производственная практика по ПМ.01 | 144 часа, 4 недели | |||
7 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Физическая культура | 60 | 56 | 2 | 2 |
Психология | 52 | 40 | 6 | 6 |
Дополнительное образование детей: история и современность | 36 | 28 | 2 | 2 |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 94 | 4 | 4 |
Основы педагогического мастерства | 78 | 66 | 6 | 6 |
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 76 | 10 | 10 |
Основные виды и способы организации досуговой деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству | 96 | 80 | 8 | 8 |
Производственная практика по ПМ.02 | 144 часа, 4 недели | |||
8 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Физическая культура | 58 | 56 | - | 2 |
Основы педагогического мастерства | 78 | 68 | 6 | 4 |
Цветоведение и материаловедение | 102 | 78 | 12 | 12 |
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ | 98 | 74 | 12 | 12 |
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов | 98 | 78 | 8 | 12 |
Учебная практика по ПМ.04 | 36 часов, 1 неделя | |||
Производственная практика по ПМ.04. | 180 часов, 5 недель | |||
9 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Психология общения | 68 | 56 | 6 | 6 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 40 | 14 | 10 |
Теория и методика инклюзивного образования | 78 | 56 | 12 | 10 |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 220 | 204 | 8 | 8 |
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом | 92 | 74 | 8 | 10 |
Производственная практика по ПМ.03. | 72 часа, 2 недели | |||
10 семестр | ||||
Наименование дисциплин,междисциплинарных курсов, практик | Общая трудоемкость | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | ||
Лекции | Практические занятия | Выполнение кейсов, просмотр видеолекций, тестирование | ||
Теория и методика инклюзивного образования | 68 | 48 | 10 | 10 |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 268 | 242 | 14 | 12 |
Планирование и мониторинг педагогического процесса | 96 | 74 | 10 | 12 |
Производственная практика по ПМ.03. | 180 часов, 5 недель | |||
Производственная практика (преддипломная) | 144 часа, 4 недели | |||
Государственная итоговая аттестация | 216 часов, 6 недель | |||
-
Основы философииОбщая трудоемкость 72 акад. часРабота обучающегося в СДО акад. часЛекции: 52 Практические занятия: 12 Выполнение кейсов,просмотр видеолекций,тестирование: 8
-
ИсторияОбщая трудоемкость 72 акад. часРабота обучающегося в СДО акад. часЛекции: 60 Практические занятия: 6 Выполнение кейсов,просмотр видеолекций,тестирование: 6
-
Иностранный языкОбщая трудоемкость 44 акад. часРабота обучающегося в СДО акад. часЛекции: 34 Практические занятия: 2 Выполнение кейсов,просмотр видеолекций,тестирование: 8
-
Физическая культураОбщая трудоемкость 58 акад. часРабота обучающегося в СДО акад. часЛекции: 54 Практические занятия: 2 Выполнение кейсов,просмотр видеолекций,тестирование: 2
-
Русский язык и культура речиОбщая трудоемкость 56 акад. часРабота обучающегося в СДО акад. часЛекции: 46 Практические занятия: 6 Выполнение кейсов,просмотр видеолекций,тестирование: 4
Результаты обучения
Ваши дипломы и сертификаты
Срок: Бессрочный
ОГРН: 1175958035131
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
ИНН: 5904354193
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Основные преподаватели
Екатерина Владимировна
Татьяна Алексеевна
Наталья Дмитриевна
Лидия Викторовна
Процесс поступления
заявки
на обучение
специалиста
приемной комиссии
в приемную комиссию
Вы зачислены!
после 9 или 11 класса
для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).