Специальное дошкольное образование + Основы специальной психологии и дефектологии. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Дистанционно. На базе 9 и 11 классов. Для поступления нужен только аттестат Срок обучения максимально короткий для заочной формы
одно обучение
На базе 9 и 11 классов
БЕСПЛАТНО!
2 диплома за один срок обучения!

переподготовке
2 года 11 мес. (после 11 классов)
3 года 11 мес. (после 9 классов)
(заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий)
Открыт набор в группу
2022 учебного года
Выгоды обучения в нашем колледже
Мы пересмотрели учебные планы так, чтобы вы получили образование и диплом как можно скорее
Платите по семестрам или сразу за весь учебный год. При оплате за год получите скидку 10%
Для поступления в колледж нужен только аттестат. Результаты ЕГЭ не учитываются. Абитуриенты сдают экзамен только для специальности Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)
Не надо тратить время и деньги на поездки в колледж, покупку дополнительных материалов - все необходимое есть в личном кабинете
Программы составлены с учетом ФГОС, а также тенденций в образовании и требований рынка труда, чтобы выпускник имел дополнительные знания и умения сверх обязательных и глубокую компетентность, инновационность и широту "навыковости"
Задайте любой вопрос в личном кабинете или электронной почте. Преподаватели и сотрудники деканата оперативно ответят
Качество образования подтверждено наградами





Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»
Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе «Основы специальной психологии и дефектологии. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает с малышами до 7 лет с психическими и/или физическими нарушениями здоровья.
Воспитатели группы работают в паре и сменяют друг друга в середине рабочего дня. У них сокращенный рабочий график — не более 36 часов в неделю. Воспитатели в группе компенсирующей или комбинированной направленности имеют право на длительный отпуск — 56 календарных дней.
Воспитатели детей с ОВЗ несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных. Они планируют и проводят развивающие и обучающие занятия, тематические праздники. Анализируют эффективность выполненной работы, следят за развитием каждого ребёнка.
Заработная плата воспитателя детей дошкольного возраста зависит от особенностей организации, региона, ставки и объёма выполняемых обязанностей. В некоторых случаях педагогу специального дошкольного учреждения предоставляется жильё.
Основы специальной психологии и дефектологии. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Освоение программы дает право проводить психолого-педагогическую диагностику детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ и коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей их развития.
Вы получите углубленную подготовку по коррекционной педагогике и специальному дошкольному образованию, расширите навыки в области специальной психологии. Научитесь выявлять и корректировать нарушения познавательного и эмоционально-личностного развития детей с ОВЗ, помогать им в социальной адаптации, развивать бытовые и коммуникативные навыки и оказывать консультативную помощь родителям и учителям.
Сможете оценивать перспективы развития ребёнка с ОВЗ, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы, применять современные методы работы с «особыми» учениками, Будете помогать учащимся социализироваться в обществе, адаптироваться к самостоятельной жизни, и преодолевать барьеры, которые препятствуют их развитию.
Перспективы и трудоустройство
Из 17 млн школьников в учебном 2021-2022 году — 840 тыс. детей с ОВЗ и инвалидностью. Каждый из них нуждается во внимании коррекционного педагога и воспитателя, который имеет навыки в области специальной психологии и дефектологии. Такие специалисты востребованы в школах и детских садах, образовательных центрах и студиях развития. Они могут работать удалённо и в режиме неполного дня, совмещать основную деятельность с частной практикой, а со временем открыть центр помощи детям.
Места трудоустройства
- детские дома;
- студии детского развития;
- медицинские учреждения;
- социально-реабилитационные центры;
- оздоровительные, рекреационные центры;
- коррекционные образовательные учреждения;
- общеобразовательные школы и детские сады.
Перспективные должности
- коррекционный педагог;
- воспитатель в группе для детей с ОВЗ;
- педагог компенсирующего образования;
- тьютор.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Текстовые лекции

Видеолекции

Онлайн-библиотека

Консультации преподавателей

Практические занятия

Экзамены и сессии
Чему вы научитесь

Специальное дошкольное образование
- Организовывать воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
- Определять уровень развития ребенка и группы, диагностировать психологические и физические отклонения.
- Организовывать и проводить мероприятия для укрепления здоровья и физического развития детей.
- Следить за режимом, проводить утреннюю гимнастику, прогулки.
- Анализировать процесс и результаты мероприятий по укреплению здоровья и физического развития.
- Проводить занятия для развития речи, воображения, внимания, памяти.
- Развивать художественно-эстетические и творческие способности детей в творческих занятиях, дидактических играх.
- Обучать детей навыкам самообслуживания: одеваться, самостоятельно есть, мыть руки, убирать посуду со стола, заправлять кровати, прибирать игрушки.
- Готовить воспитанников к школе, развивать их познавательные интересы, эмоциональные, коммуникативные и личностные качества.
- Использовать современные методы и технологии работы с детьми с ОВЗ.
- Консультировать родителей по обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ.

Основы специальной психологии и дефектологии. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
- Организовывать психолого-педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с ОВЗ, вести коррекционную работу с детьми, нуждающимися в помощи специалиста.
- Устранять факторы, которые могут помешать «особым» детям адаптироваться к условиям социальной среды.
- Оказывать психолого-педагогическую помощь ученикам с нарушениями интеллекта, зрения, слуха и другими патологиями.
- Обеспечивать сохранение психического, физического и социального благополучия детей с ОВЗ в процессе воспитания и обучения.
- Консультировать учащихся, их родителей или опекунов, учителей в решении психолого-педагогических проблем.
- Проводить психолого-педагогическую диагностику для выявления отклонений в развитии учеников, корректировать обнаруженные проблемы.
- Организовывать коррекционно-развивающую работу с использованием современных информационных технологий.
- Создавать комфортные психолого-педагогические условия для полноценного развития и обучения детей с ОВЗ.
Результаты и перспективы
У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
- Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
Учебный план специальности «Специальное дошкольное образование» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 37 | 25 | 10 | экзамен |
Психология общения | 68 | 34 | 22 | 12 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Иностранный язык | 106 | 53 | 35 | 18 | зачет |
Физическая культура | 269 | 158 | 105 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 37 | 25 | 6 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 65 | 43 | 10 | экзамен |
Основы общей и дошкольной педагогики | 120 | 64 | 42 | 14 | экзамен |
Психология | 104 | 52 | 34 | 18 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 134 | 70 | 46 | 18 | экзамен |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | 196 | 109 | 73 | 14 | курсовая работа, экзамен |
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | 114 | 64 | 42 | 8 | дифференцированный зачет |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 32 | 22 | 10 | экзамен |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 70 | 32 | 22 | 16 | экзамен |
Физическая культура | 75 | 38 | 25 | 12 | зачет |
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | |||||
Медико-биологические и социальные основы здоровья | 170 | 97 | 65 | 8 | экзамен |
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | 110 | 62 | 41 | 7 | дифференцированный зачет |
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | 132 | 74 | 50 | 8 | дифференцированный зачет |
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | |||||
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | 192 | 107 | 71 | 14 | экзамен |
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | 186 | 107 | 72 | 7 | экзамен |
Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом | 135 | 76 | 51 | 8 | - |
Теоретические основы и методика развития речи у детей | 123 | 69 | 46 | 8 | - |
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников | 168 | 97 | 64 | 7 | экзамен |
Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 139 | 79 | 52 | 8 | дифференцированный зачет |
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта | 82 | 45 | 30 | 7 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития | 76 | 41 | 28 | 7 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия | 80 | 41 | 28 | 11 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 72 | 39 | 26 | 7 | дифференцированный зачет |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения | 97 | 54 | 36 | 7 | дифференцированный зачет |
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | |||||
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации | 186 | 106 | 71 | 9 | экзамен |
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием | 159 | 90 | 60 | 9 | экзамен |
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы логопедии | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Альтернативная (дополнительная) коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Основы дефектологии | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Основы финансовой грамотности | 66 | 36 | 24 | 6 | дифференцированный зачет |
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | |||||
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста | 78 | 41 | 27 | 10 | дифференцированный зачет |
Учебная практика ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | 72 | 70 | 2 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | |||||
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 317 | 171 | 114 | 32 | экзамен |
Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом | 55 | 25 | 16 | 14 | дифференцированный зачет |
Теоретические основы и методика развития речи у детей | 35 | 19 | 12 | 4 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | 288 | 280 | 8 | дифференцированный зачет | |
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Учебная практика ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 105 | 3 | дифференцированный зачет | |
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05 | 0 | 0 | 0 | 2 | комплексный экзамен |
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
Выпускная квалификационная работа | 216 | 210 | 6 | защита ВКР | |
ИТОГО (без учета часов практик): | 4644 | 2533 | 1689 | 422 | |
Учебный план специальности «Специальное дошкольное образование» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 117 | 61 | 40 | 16 | дифференцированный зачет |
Математика | 156 | 82 | 54 | 20 | экзамен |
Физическая культура | 117 | 62 | 41 | 14 | дифференцированный зачет |
Основы безопасности жизнедеятельности | 70 | 36 | 24 | 10 | дифференцированный зачет |
Информатика | 117 | 64 | 43 | 10 | дифференцированный зачет |
Естествознание | 152 | 84 | 56 | 12 | дифференцированный зачет |
Право | 150 | 84 | 56 | 10 | дифференцированный зачет |
Астрономия | 36 | 19 | 13 | 4 | дифференцированный зачет |
Русский язык | 73 | 35 | 24 | 14 | экзамен |
Литература | 117 | 58 | 39 | 20 | экзамен |
История | 156 | 84 | 56 | 16 | экзамен |
Родной язык / Родная литература | 143 | 80 | 53 | 10 | дифференцированный зачет |
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 37 | 25 | 10 | экзамен |
Психология общения | 68 | 34 | 22 | 12 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Иностранный язык | 106 | 53 | 35 | 18 | зачет |
Физическая культура | 269 | 158 | 105 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 37 | 25 | 6 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 65 | 43 | 10 | экзамен |
Основы общей и дошкольной педагогики | 120 | 64 | 42 | 14 | экзамен |
Психология | 104 | 52 | 34 | 18 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 134 | 70 | 46 | 18 | экзамен |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | 196 | 109 | 73 | 14 | курсовая работа, экзамен |
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | 114 | 64 | 42 | 8 | дифференцированный зачет |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 32 | 22 | 10 | экзамен |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 70 | 32 | 22 | 16 | экзамен |
Физическая культура | 75 | 38 | 25 | 12 | зачет |
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | |||||
Медико-биологические и социальные основы здоровья | 170 | 97 | 65 | 8 | экзамен |
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | 110 | 62 | 41 | 7 | дифференцированный зачет |
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | 132 | 74 | 50 | 8 | дифференцированный зачет |
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | |||||
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | 192 | 107 | 71 | 14 | экзамен |
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | 186 | 107 | 72 | 7 | экзамен |
Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом | 135 | 76 | 51 | 8 | - |
Теоретические основы и методика развития речи у детей | 123 | 69 | 46 | 8 | - |
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников | 168 | 97 | 64 | 7 | экзамен |
Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 139 | 79 | 52 | 8 | дифференцированный зачет |
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта | 82 | 45 | 30 | 7 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития | 76 | 41 | 28 | 7 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия | 80 | 41 | 28 | 11 | экзамен |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 72 | 39 | 26 | 7 | дифференцированный зачет |
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения | 97 | 54 | 36 | 7 | дифференцированный зачет |
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | |||||
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации | 186 | 106 | 71 | 9 | экзамен |
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием | 159 | 90 | 60 | 9 | экзамен |
4 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы логопедии | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Альтернативная (дополнительная) коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Основы дефектологии | 78 | 40 | 26 | 12 | дифференцированный зачет |
Основы финансовой грамотности | 66 | 36 | 24 | 6 | дифференцированный зачет |
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | |||||
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста | 78 | 41 | 27 | 10 | дифференцированный зачет |
Учебная практика ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | 72 | 70 | 2 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | |||||
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 317 | 171 | 114 | 32 | экзамен |
Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом | 55 | 25 | 16 | 14 | дифференцированный зачет |
Теоретические основы и методика развития речи у детей | 35 | 19 | 12 | 4 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | 288 | 280 | 8 | дифференцированный зачет | |
ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Учебная практика ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 105 | 3 | дифференцированный зачет | |
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05 | 0 | 0 | 0 | 2 | комплексный экзамен |
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
Выпускная квалификационная работа | 216 | 210 | 6 | защита ВКР | |
ИТОГО (без учета часов практик): | 6048 | 3282 | 2188 | 578 | |
Учебный план программы профпереподготовки «Основы специальной психологии и дефектологии. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ» (340 ч.) | |||
Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||
Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы | 42 | 21 | 21 |
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы | 42 | 21 | 21 |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 42 | 21 | 21 |
Итоговая аттестация | 4 | ||
ИТОГО | 340 |
-
Основы философииОбщий объем, в акад.час.: 72Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа): 37 Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной): 25 Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации): 10 Форма аттестации: экзамен
-
Психология общенияОбщий объем, в акад.час.: 68Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа): 34 Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной): 22 Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации): 12 Форма аттестации: дифференцированный зачет
-
ИсторияОбщий объем, в акад.час.: 72Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа): 38 Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной): 26 Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации): 8 Форма аттестации: экзамен
-
Иностранный языкОбщий объем, в акад.час.: 106Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа): 53 Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной): 35 Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации): 18 Форма аттестации: зачет
-
Физическая культураОбщий объем, в акад.час.: 269Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке "Юрайт", самостоятельная работа): 158 Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной): 105 Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации): 6 Форма аттестации: зачет
Результаты обучения
Ваши дипломы и сертификаты
о среднем профессиональном образовании
о профессиональной переподготовке
- Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ОВЗ, оценка перспектив их развития, разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.
- Проведение индивидуальных и групповых занятий с «особыми» учениками, помощь в решении проблем познавательного и личностного развития.
- Социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных навыков, формирование комфортной атмосферы в детском коллективе.
- Организация коррекционной деятельности, направленной на устранение нарушений развития учащихся.
- Применение современных методик в области дефектологии для работы с детьми с ОВЗ.
- Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ.
- Ведение отчетности по выполненной работе.

Срок: Бессрочный
ОГРН: 1175958035131
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
ИНН: 5904354193
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Процесс поступления
заявки
на обучение
специалиста
приемной комиссии
в приемную комиссию
Вы зачислены!
после 9 или 11 класса
для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
За семестр
За год
прямо сейчас!
Оставьте свои контакты в форме ниже. Специалист приемной комиссии свяжется с вами в течении 2-х часов.