АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:

Учеба в колледже для самореализации и поступления в вуз: история студентки Юлии

Рассказываем, почему студентка НСПК решила учиться через несколько лет после школы и как обучение в колледже помогает ей развиваться.

Время чтения: 13 минут.

Если нет мотивации, то после школы — на работу

Юлия Алехина живет в Санкт-Петербурге, ей 29 лет. Увлекается гитарой и любит читать. Работает специалистом по обучению, в апреле уходит в декретный отпуск. С 2022 года учится в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК).

Сразу после 11 класса Юлия пошла работать, потому что не было мотивации учиться.

«Наверное, это был юношеский максимализм и воспитание. Мама у меня была достаточно мягкая, и я не совсем понимала, чего хочу. У меня не было четкой направленности и желания учиться. Все эти выборы специальности, предметов — это было сложно для меня».

Юлия решила сдать базовые экзамены и пойти работать. Она искала подходящее для себя место.

«Я всегда любила читать и выбрала сферу, которая мне была интересна, — работу в книжном магазине. Там я отвечала за раздел художественной литературы, и мне это нравилось».

Позже Юлия попробовала себя в других сферах, одна из них — работа в банке. Но со временем поняла, что нравится психология и педагогика.

Мотивация пришла! А с ней — решение учиться

Решение начать обучение пришло с осознания потребности в самореализации и саморазвитии.

Я понимала, что у меня есть пробелы в знаниях, которые могут проявляться, например, в разговорах. Где-то история недоучена, где-то биология. Я поняла, что хочу эти пробелы восполнить».

Юлия всегда стремилась быть образованным человеком, желала знать и понимать больше. С возрастом пришло осознание, что нужно систематизировать знания, а не оставлять их фрагментированными. Юля уверена, что важно иметь базовые знания, чтобы не попадать в ловушки недостоверной информации.

«Например, в области нутрициологии. Если нет знаний по биологии, химии, то легко поверить во все, что нам подают. Информации слишком много, и важно уметь отделять правду от вымысла».

Так появился стимул к обучению и укреплению уверенности в своих силах.

Выбор колледжа и специальности — дело непростое

Юлия не сразу нашла свой путь в образовании. Она уже училась дистанционно в колледже, пыталась освоить юридическое и экономическое направление. Но все было не то. Девушка понимала, что ей нравится психология, но не было возможности освоить ее.

«В 23 года, когда я была взрослым и работающим человеком, поняла, что нужно найти вариант, который позволял бы совмещать учебу и работу. Именно так выбрала дистанционное обучение в колледже. Я выбирала из того, что было предложено, и учитывала свои интересы. Но потом понимала, что выбранные сферы мне не подходят».

Через время Юлия осознала, что у нее природная предрасположенность к психологии. Это ощущение усилилось, когда она начала ходить на групповые занятия с психологом. Юлия поняла, что ей это действительно интересно и что она с легкостью усваивает все моменты.

Любовь к психологии и стремление к саморазвитию привели Юлию к решению стать психологом. Но она осознавала, что нужно получить фундаментальное, то есть профессиональное образование, а не пройти курсы. Вуз был недоступен из-за отсутствия ЕГЭ, поэтому Юлия начала искать варианты.

Для информации! Психологом можно стать после обучения в вузе. В колледжах нет психологических специальностей. Но после колледжа можно поступить в вуз без ЕГЭ и с сокращением срока обучения. Подробнее — иконка ссылказдесь.

Со временем Юля обратила внимание на педагогику, изучила ее и выбрала начальное образование. Вспомнила, что в детстве всегда играла в учителя. Ей нравилось делиться знаниями. Девушка считает, что в младших классах закладывается много важного, и захотела быть частью этого. Так Юлия задумалась о работе в области детской психологии.

«У меня был такой мотив — вернуться в детство и заполнить пробелы. Все, что изучаю, примеряю на себя. Анализирую, как со мной обращались и как это на мне отразилось. И сейчас, в процессе учебы, делаю выводы, как бы я хотела взаимодействовать с детьми. У меня глобальная социальная мотивация. Хочу, чтобы было меньше травмированных взрослых, чтобы дети могли реализовываться».

Однако поиски идеальной специальности, подходящего колледжа и формата обучения встретились с реальностью: нужного варианта не было ни в частных, ни в государственных учебных заведениях. Поиски заняли не один месяц.

Наконец, учеба мечты

Как-то Юлия увидела в интернете рекламу Национального социально-педагогического колледжа (НСПК). И в нем сошлось все, что нужно: идеальная специальность, доступная стоимость и, конечно, формат обучения.

«Я выбрала дистанционное обучение, чтобы совмещать учебу со взрослой жизнью и работой».

Юлия поступила в НСПК на специальность «Преподавание в начальных классах». Она могла сократить срок обучения за счет перезачета изученных дисциплин, так как ранее училась в колледже. Все же студентка отказалась от этого, чтобы все изучить заново.

Для информации! Перезачет доступен тем, кто уже учился в колледже или вузе, даже если не окончил его. Для оформления нужен диплом или справка об обучении. Подробнееиконка ссылказдесь.

Так как Юлия до НСПК уже училась дистанционно, ее не пугал такой формат обучения, она знает его плюсы и минусы. Девушка отмечает, что не хватает живого общения с педагогами. Но в НСПК, когда возникают вопросы по предметам, она обращается к преподавателям через чаты в личном кабинете. А еще студентка решает сложности с учебными материалами с помощью своей систематизации.

«Иногда мне не хватает логичной последовательности в некоторых материалах. Делаю для себя таблицу, чтобы систематизировать информацию. Это помогает лучше запомнить и понять материал. Такой подход делает обучение эффективнее и интереснее».

Юлии не всегда было легко совмещать учебу и работу. Порой не хватало сил, чтобы учиться, и приходилось нагонять. Но постепенно она выстроила свое расписание. Например, ей нравится учиться по ночам.

«Предпочитаю заниматься ночью, когда никто не отвлекает. Открываю ноутбук, читаю текст, конспектирую, затем прохожу тесты. Я лучше запоминаю, когда делаю что-то руками. Такой подход помогает мне быстро закрывать темы и переходить к следующему материалу. В среднем осиливаю одну-три лекции за ночь, в зависимости от объема».

Юлия учится на последнем курсе. И теперь она точно знает, что педагогика и психология — это то, что ей нужно.

Такая интересная, обширная и ответственная педагогика

Юлия пришла к пониманию, что педагог — это не просто профессия, требующая знаний, но и глубокое осознание роли учителя в жизни детей. Особый интерес у студентки вызывает изучение детской физиологии и психологии.

«Как-то я работала в детском садике и взаимодействовала с детьми старшей группы. Мне было комфортно. Раньше я думала, что маленькие дети — это не мое. Но когда я изучала детскую психологию, то поняла, что это все очень интересно».

Такое открытие дало Юлии уверенность в том, что педагогика — та сфера, в которой она хочет развиваться. Постепенно студентка поняла, что ее представления о поведении детей были ошибочными. И осознала важность применения знаний на практике, например в формировании мотивации у детей. Стало более понятно, как слова и действия могут повлиять на развитие ребенка.

Юлия уверена, что для хорошего педагога важны человечность, осознанность, стратегическое мышление, эмпатия и доброта. Учитель должен понимать, что психика ребенка устроена не так, как у взрослого. Важно не только уметь передавать знания, но и понимать, как это влияет на ребенка.

Для Юлии педагогика — это не просто любовь к детям, а скорее профессионализм и способность осознанно подходить к каждому ученику, помогая ему развиваться в нужном направлении.

«Профессионализм и осознанность могут сыграть более важную роль, чем любовь к детям».

Юлия поняла педагогику не только в теории, но и на практике: она уже применяла на работе знания и навыки, полученные в колледже.

Знания — в дело! Как учеба помогает в работе

Во время учебы в колледже Юлия успела поработать в частном детском садике и детском центре. Этот опыт помог убедиться не только в том, что нравится работать с детьми, но и в том, как помогают профессиональные знания.

«Мне запомнился случай, когда ребенок из младшей группы не хотел отпускать маму. Я поняла: на этом этапе дети не осознают, что такое время. Даже если говорить им, что мама придет через два часа, их тревога не исчезает. В этот момент я использовала знания по психологии и начала выстраивать диалог по-другому. Предложила ребенку поиграть, покушать и погулять; сказала, что после этого мама вернется. Это помогло успокоить некоторых детей».

Еще один случай произошел с более младшими детьми, которые не хотели убирать игрушки после игры. Юлия вспомнила, что восприятие детей в этом возрасте строится на эмоциях, а не на разуме. И решила показать им, что она недовольна их поведением, но без агрессии. Например, нахмурила брови. Юлия донесла свою эмоцию, и ребенок начал убирать игрушки.

Юлия призналась, что педагогика всегда была для нее интересной, но именно в детском саду она почувствовала, как много можно сделать, чтобы помочь детям в их развитии.

Знания, которые Юлия получила в колледже, помогают ей и в работе со взрослыми. После частного детского сада она устроилась администратором в детский центр, где общалась с родителями. Педагогические знания помогали взаимодействовать с ними и помогать подбирать развивающую программу.

Сейчас Юлия занимается обучением взрослых людей, и здесь тоже помогает педагогика.

«Меня хвалят за подачу материала. Я использую техники, которые мне понравились в колледже, например структурирование и повторение материала. Подобные методики работают и с детьми, и со взрослыми».

Юля добавила, что обучение взрослых иногда напоминает работу с детьми.

«В какой-то степени иногда даже со взрослыми обучение проходит как с детьми. Все взрослые — это просто выросшие дети».

Вперед к другим целям

Во время декрета Юлия планирует готовиться к поступлению в вуз. Она хочет попробовать пройти на бюджет. Так как Юлия будет поступать в вуз по диплому колледжа, ей не нужны ЕГЭ. Но будут вступительные испытания, к которым нужно подготовиться. Студентка уже знает, в какой вуз хочет пойти и какие предметы туда нужно сдать — педагогику, психологию и русский язык. В этом помогут знания из колледжа.

После декрета Юлия планирует уволиться с текущей работы.

«Хочу попробовать себя в роли учителя начальных классов: поработать в школе и посмотреть на детей, как они себя ведут, какие у них проблемы и особенности поколения. Это будет полезный опыт».

Еще Юлия задумывается об открытии детского центра. Для нее важно, чтобы это был социально значимый бизнес.

Юлия уверена, что будет двигаться вперед, ориентируясь на обстоятельства и новые возможности.

Пожелания тем, кто хочет найти себя

Юлия поделилась мыслями о том, почему важно заниматься любимым делом. Она уверена, что путь к саморазвитию и успеху начинается с того, чтобы разобраться в себе.

«Если человек не может найти себя, ему стоит обратиться к психологу. Психолог поможет выявить предрасположенности, которые мы порой не осознаем».

Студентка считает, что очень важно заниматься тем, что приносит удовольствие, — это не только улучшает настроение, но и помогает раскрыться.

«Когда человек занимается любимым делом, он ощущает эндорфины и дофамины, и это дает ему силы и мотивацию двигаться дальше».

Юлия советует тем, кто стоит на пороге изменений, не бояться сделать первый шаг. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Нужно пробовать. Очень легко впасть в фантазирование, иллюзии, но важно начать действовать.

Важно не только понять свои интересы, но и найти баланс между способностями и тем, что человек может предложить обществу.

Когда человек достигает успеха в том, что ему интересно, он чувствует себя лучше, появляется мотивация. А когда занимается чем-то скучным и неинтересным, то не чувствует себя успешным, даже если старается».

Такая ситуация отражается не только на работе, но и на личной жизни, ведь человек, который не раскрывает свой потенциал, чувствует себя хуже и теряет уверенность.

Советы первокурсникам

Юлия рекомендует первокурсникам внимательно читать методические рекомендации, тогда будет меньше вопросов. Вся нужная информация есть в инструкциях.

Еще студентка советует с самого начала выстроить подход к учебе, который будет сочетаться с образом жизни и нагрузкой.

«Лучше делать все понемногу, но стабильно, чем потом догонять и закрывать все в авральном режиме. Когда работаешь с большим объемом за короткое время, качество страдает, и потом все равно придется возвращаться и дополнять знания. Будьте в ритме с учебой. Не бойтесь задавать вопросы, но и не ленитесь сначала разобраться самостоятельно».

Мы благодарны Юлии за вдохновляющую историю. Ее целеустремленность и стремление к саморазвитию — пример для всех, кто начинает свой путь в образовании.
Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике