Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Дети с речевыми нарушениями занимаются в отдельных или общих группах дошкольных образовательных учреждений наравне с другими воспитанниками. Однако им требуется отдельная программа, учитывающая особенности вкупе с первично сохранным интеллектом, нормальным уровнем развития слуха и моторики.
Воспитатель в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, обязан принимать меры для увеличения словарного запаса дошкольников, устранения аграмматизмов, недостатков фонемообразования и неправильного произношения. Поэтому в такой педагогической деятельности есть уникальные особенности. Учитывая их, педагоги и врачи эффективно устраняют речевые недостатки, помогают детям учиться и сливаться в общество.
Ключевой момент успеха — слаженная коррекционная работа в логопедических группах. Воспитатель должен обследовать каждого ребенка сразу после его попадания в коллектив и внимательно изучить врачебные рекомендации. Совместно составляется тематический годовой план работы, учитывающий возраст, знания и возможности детей.
Логопед корректирует и совершенствует речевое общение. В обязанности воспитателя входит:
При работе воспитатель логопедических групп по развитию речи детей дошкольного возраста должен задействовать все виды общения — инициированное взрослыми и спонтанное. Нужно задавать каждому ребенку вопросы, не останавливать его, когда он хочет высказаться, поощрять инициативу в разговоре. Чтобы дети овладевали речью быстрее, педагог должен:
Наглядный пример специфики работы педагога — согласование числительных с существительными. Логопед знакомит воспитанников с речевыми формами, а педагоги занимаются упражнениями — как употреблять с числительными наречия «мало» и «много», как использовать родительный, винительный падеж и т.д.
Важнейшая часть работы воспитателя — закрепление навыков, которые детям прививает логопед. Чтобы скорректировать отклонения, применяют «логопедические пятиминутки», игры, упражнения. Формат выбирается в зависимости от распорядка занятий и другой активности детей.
«Пятиминутки» — короткие, эмоционально приятные детям тренировки, соответствующие лексической теме, изучение которой запланировал логопед. Они помогают развивать все компоненты речи, закреплять конкретные навыки. После обеда, для заполнения пауз рекомендуют использовать игровые упражнения, специально для этого разработанные логопедом.
До обеда и после сна необходимо уделить индивидуальное внимание каждому ребенку. Важно организовать работу параллельно — один воспитанник, к примеру, занимается лично, другие отдыхают под присмотром младшего специалиста. На индивидуальные упражнения с ребенком отводится 10-15 минут. Эти занятия регулярно посещает логопед, чтобы отследить результаты и провести коррекцию при необходимости.
Чтобы закрепить полученный речевой навык, педагог предлагает детям артикуляционную гимнастику и дает им логопедические упражнения для:
Чтобы дети поверили в себя, свои возможности, атмосфера в группе должна быть максимально доброжелательной. Обязанность воспитателя — устранить негативные эмоции, связанные с речевой дисфункцией, развить у каждого ребенка мотивацию к работе, интерес к работе. Для создания правильного психологического «фона» нужно:
Получить профессию воспитателя по работе с детьми с логопедическими нарушениями можно в АНПОО «НСПК». Для поступления не нужно сдавать ЕГЭ, нет вступительных экзаменов. Обучение ведется дистанционно*, по официальной образовательной лицензии. Выпускник получит сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и профпереподготовке — и его ценность на рынке труда будет высокой. Информацию о поступлении и акциях для абитуриентов можно получить в приемной комиссии АНПОО «НСПК».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике