Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Педагоги часто сталкиваются с трудностями. Одни не могут с ними справиться и уходят из профессии. А другие успешно преодолевают и получают от работы удовольствие. Как им это удается?
Мы собрали семь советов от опытных преподавателей колледжа, которые помогут учителю в его непростой, но такой важной миссии.
Неуверенность во время проведения уроков в основном касается начинающих учителей, но может быть и у опытных педагогов. Современные дети много времени проводят в интернете и находят там много информации — как полезной, так и не очень.
Как увлечь ученика своим уроком и стать для него тем источником знаний, каким должен быть настоящий учитель?
Дарья Анатольевна Маркова, педагог первой квалификационной категориисчитает, что учитель должен грамотно планировать урок и просчитывать каждый свой шаг.
Если заранее отрепетировать все этапы занятия, продумать примерные вопросы учеников и свои ответы на них, это добавит учителю уверенности. Он будет примерно знать, чего ожидать.
А преподаватель истории Ибрагимова Альфия Альфисовнарекомендуетне стесняться обращаться за помощью к старшим коллегам.
Их педагогический опыт станет той самой «спасательной шлюпкой», которая позволит учителю всегда оставаться на плаву.
Любовь и уважение к детям — обязательные качества для любого учителя. Но как быть, если ученики не реагируют на замечания и отказываются соблюдать общепринятые правила?
Кандидат педагогических наук Юлия Викторовна Харлановасоветуетв любой ситуации сохранять спокойствие и ни в коем случае не проявлять агрессию.
Так дети быстрее поймут, что их поведение не приведет к тому результату, которого они добиваются.
Сдержать эмоции помогут следующие методы:
Кроме контроля над своим поведением, необходимо установить в классе четкие правила — как можно себя вести, а как нет.
И обязательно хвалите учеников, если они активно работали на уроке, не отвлекали одноклассников и выполняли все ваши задания. Это настроит их на положительный лад и создаст благоприятную психологическую атмосферу в классе.
Еще одна сложность в профессии учителя связана со взаимодействием с законными представителями учеников.
Родители могут иметь разные ожидания от педагога и не всегда понимают его роль в образовательном процессе. А учитель порой испытывает трудности в общении из-за разницы в социальном статусе и образовании.
Начинающему педагогу еще сложнее. Его открытость и доброжелательность иногда принимают неправильно и в буквальном смысле «садятся на шею».
Чтобы этого не произошло, преподаватель НСПК Евгения Викторовна Зюзярекомендует:
Загруженность учителя может быть связана не только с большим объемом бумажной работы или нехваткой кадров. Большое значение имеет грамотное распределение своего времени и физических возможностей.
Альфия Альфисовна Ибрагимовасчитает, что не стоит брать дополнительную ставку или внеклассные занятия, когда чувствуете — вам это не по силам. Стоит поберечь свое здоровье и нервную систему.
Преподаватель советует планировать не только расписание уроков, но и весь день в целом. Нельзя забывать о полноценном отдыхе и правильном питании.
Непослушные ученики, требовательные родители, строгое руководство — вечные «спутники» учителя, которые могут привести к профессиональному выгоранию. Если не бороться со стрессами и негативными эмоциями, наступают физическое и умственное истощение, а эффективность работы снижается.
Как учителю справиться с этим неприятным явлением?
Преподаватель высшей квалификационной категории Любовь Васильевна Никифорова в такие моментывспоминаето своих учителях, которые стали для нее настоящим примером. Это помогает ей стать на место ученика и понять, как нужно общаться с детьми, чтобы заслужить их доверие и мотивировать на учебу.
Довольно часто с профессиональным выгоранием сталкиваются коррекционные педагоги. Это происходит потому, что учитель чересчур глубоко погружается в проблемы «особенных» воспитанников и проявляет излишнее эмоциональное сочувствие.
Педагог высшей квалификационной категории Надежда Анатольевна Проняевасоветуетучителям использовать специальные техники, которые не позволяют слишком глубоко проникать в ситуацию своих подопечных. Важно помнить — чтобы помочь ребенку с ОВЗ, не нужно страдать вместе с ним. Задача педагога состоит в том, чтобы стать наставником и проводником «особенного» малыша, помочь ему социализироваться.
Трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности — это не повод отказываться от своего призвания. Как показывает опыт наших преподавателей, сложности можно и нужно преодолевать.
Это поможет учителю не разочароваться в профессии и воплощать в жизнь интересные педагогические идеи, передавая свои знания подрастающему поколению.
Если вы хотите работать в школе, но еще не получили необходимое образование, поступите в НСПК на учителя начальных классов для детейс обычным развитиемис ОВЗ. Наши преподаватели обучат вас всем секретам педагогического мастерства, чтобы работа приносила радость и вдохновение.
Также в НСПК вас ждет:
Комфортное обучение в удаленном формате без личного посещения колледжа.
Освоениедополнительных профессийза счет колледжа.
Возможность собрать свой педагогический кейс с методическими наработками и планами уроков.
Формированиепортфолиос профессиональными сведениями о себе.
Помощь в трудоустройстве— бесплатный курс по самопрезентации и доступ к актуальным новостям в сфере трудового законодательства.
Выпускники НСПК получают диплом гособразца, с которым можно продолжить обучение в вузе и при этомне сдавать ЕГЭ.
Для поступления в колледж понадобится пройти несложное тестирование. Никаких конкурсов и трудных вступительных испытаний!
Возможна оплата с помощьюльготного кредита,маткапиталаилив рассрочку.
Получите подробную консультацию о порядке зачисления в приемной комиссии:
8 (800) 707-30-78
pk1.nspk@i-college.ru
Доступны рассрочка платежа и образовательный кредит с господдержкой
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике