Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Выявление и обучение одаренных детей — специфическое направление в образовании. Такая работа требует от педагога, преподавателя особых компетенций, позволяющих раскрыть потенциал ребенка. Одаренные дети поддерживаются государством. Это положение закреплено Указом Президента РФ №204 от 7.05.2018года. Поэтому профессия педагога по работе с одаренными детьми востребована.
Психологи и педагоги подходят к определению одаренности по-разному. Основатель школы дифференциальной психологии Б. М. Теплов характеризует ее как качественно-своеобразное сочетание способностей, которое создает предпосылки для достижения успеха. Известный российский педагог С. Казарновский определяет одаренность как потребность, повышенный интерес к ряду сфер.
Психологи (Л. Ларионова, Р. Стернберг, Е. Григоренко и другие) трактуют понятие как яркие достижения или внутренние предпосылки для них. Но одаренность складывается не только из интеллектуальных качеств. В ее возникновении, формировании важна среда, особенности личности и «рычагов» ее мотивации, стиль мышления ребенка.
Одаренность — качественное, своеобразное сочетание врожденных способностей, предпосылок для достижений, обеспечивающее успешность человека при правильном развитии. Пример одаренного ребенка, чей талант сумел проявиться — Вольфганг Амадей Моцарт.
Проявления одаренности сильно различаются. Можно выделить несколько ее видов:
Понять, насколько ребенок одаренный, можно с помощью базовых количестенных методов. Это, прежде всего, измерение уровня развития детей. Во всем мире его определяют по документам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Психологи используют показатели IQ-тестов. Принято считать, что у одаренных детей они выше 130-144 баллов. Однако, абсолютные характеристики — не догма. Дети с одаренностью демонстрируют качества:
Для распознания одаренности можно пользоваться готовыми методиками. Это, в частности, опросная карта Хаана и Каффа, рассчитанная на детей от 5 до 10 лет. В ней 80 вопросов, разделенных на относительно самостоятельным областям деятельности и поведения детей. Для ответа и оценки предусмотрена четырехступенчатая шкала.
Тесты Торренса выявляют креативность. Ребенок завершает незаконченную картинку, а педагог расшифровывает результат по многоступенчатой бальной методике автора. Тест Ржичана определяет интеллектуальный потенциал детей 7-15 лет и включает тренировочные задания с абстрактными схемами. Есть и другие методики — их очень много, и для их правильного выбора требуется профессиональная педагогическая подготовка.
Одаренные дети демонстрируют способности выше нормы, но направленность склонностей зависит от врожденных данных и изменяется под влиянием социальной среды.
Не каждый талантливый ребенок — отличник «по умолчанию». Успеваемость связана с высокой способностью к самоорганизации и тайм-менеджменту. Одаренность может даже сопровождаться бунтарством, асоциальным поведением.
Чтобы талант сформировался и проявил себя, нужно:
Среди ключевых компетенций и качеств педагога по работе с одаренными детьми называют:
Для такой работы требуется образование в области педагогики (среднее профессиональное, высшее) или профессиональная переподготовка. Специалисты могут трудоустроиться в дошкольных учреждениях, школах, в том числе с углубленным изучением дисциплин. Возможна работа с одаренными детьми в качестве тьютора, репетитора, педагога дополнительного образования. Оплата труда в таких специальностях зависит от региона и места трудоустройства, но ставки постоянно растут.
АНПОО «НСПК» предлагает дистанционные* программы обучения. Вы получите сразу два диплома (о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке). С ними вы получите конкурентное преимущество на рынке труда и сможете плодотворно работать с одаренными детьми разного возраста. Колледж имеет официальную лицензию и дает фундаментальную подготовку по нормам российского и международного обучения.
Свяжитесь со специалистом приемной комиссии, чтобы больше узнать о поступлении и действующих акциях.
День защиты детей — хороший момент, чтобы задуматься, чем мы можем помочь одаренному ребенку, и на самом ли деле в нем спрятаны таланты?
Могут ли родители, школьные учителя и психологи выявить способности, вырастить их, как красивое и полное плодов дерево?
Очевидно — понадобится умелый «садовник», то есть педагог по работе с одаренными детьми. У него есть необходимые знания, навыки, с которыми можно точно определить, есть ли у ребенка способности, в какой области они лежат, и что нужно делать для их превращения в искристый, реализованный потенциал.
Дети растут и меняются очень быстро, поэтому очень важно работать с ними «в моменте». Чтобы сделать все правильно и помочь ребенку стать хозяином своего таланта, педагоги проделывают немалую работу:
Хотите открыть в подающем надежды ребенке нового Томаса Эдисона, Моцарта или Майкла Фелпса? Вам помогут программы обучения работе с одаренными детьми. Они подробно описаны на сайте АНПОО «НСПК». Узнать о профессии такого педагога можно здесь.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике