Работа педагогов основана на достижении целей. В статье мы расскажем про основные педагогические цели, раскроем их виды и функции.
Педагогическая цель — что означает этот термин в педагогике
Виды педагогических целей
Функции педагогических целей
Подведем итоги
Педагогическая цель — что означает этот термин в педагогике
“ Согласно словарям, педагогическая цель — это достижение результатов совместной деятельности учителя и ученика, которые они хотят увидеть в процессе получения новых знаний и умений.Цели педагога и его воспитанников в ходе обучения могут отличаться.
Учитель стремится донести до ученика знания по своему предмету и грамотно оценить полученные результаты.
Ученики , в зависимости от возраста и мотивации, могут преследовать следующие цели:
- получить хорошую оценку, чтобы не ругали родители;
- отлично закончить год или четверть за обещанное вознаграждение от взрослых (телефон, велосипед, интересную поездку и т.п.);
- успешно подготовиться к поступлению в вуз или колледж.
Виды педагогических целей
В зависимости от того, кем устанавливаются педагогические цели, их подразделяют на:
- Нормативные. Они фиксируются на государственном уровне и закреплены в соответствующих документах и стандартах образования. Одна из таких целей — воспитание и обучение граждан, которые будут приносить пользу своей стране.
- Общественные. Эти цели неотделимы от государственных. Они направлены на соответствие образования потребностям различных слоев общества. Например, учащийся должен получить такие навыки и умения, которые соответствуют требованиям современных работодателей.
- Индивидуальные или инициативные. Они устанавливаются учителями, а иногда и учениками. Направлены на формирование способностей, интересов и взглядов учащихся.
Функции педагогических целей
- Стимулировать педагогический процесс. На пути к цели участники образовательного процесса учатся преодолевать различные препятствия, решать сложные задачи.
- Выбирать формы и методы для успешной реализации учебного процесса.
- Оценивать целесообразность тех или иных действий на протяжении учебного процесса.
Подведем итоги
Любая педагогическая цель направлена на улучшение образовательного процесса, социализацию личности и принятие учеником государственных и общественных норм. От того, насколько правильно она поставлена, зависит успех обучения.
Цели педагога могут отличаться от целей его воспитанников. Но настоящий учитель должен всегда стремиться к тому, чтобы они совпадали.