Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Выбор будущей профессии — одно из сложнейших решений, которые приходится принимать подросткам, молодежи и взрослым. Чтобы помочь им, проводят профориентацию. Разберемся, что это такое, кто предоставляет профориентационные услуги, кому они нужны и в чем заключаются.
Профориентационные мероприятия организуют для школьников, студентов, работающих и неработающих взрослых — всех, кому нужна помощь в карьерном самоопределении и трудоустройстве.
Цель профориентационной работы — выработать у подростков и взрослых сознательное отношение к труду и помочь в выборе профессии с учетом их возможностей, способностей, желаний и потребностей рынка.
Профессиональная ориентация состоит из следующих элементов:
Профессиональное просвещение — ознакомление с видами трудовой деятельности, особенностями разных профессий, требованиями работодателей, возможностями карьерного роста и самосовершенствования в процессе труда.
Профессиональное консультирование — помощь в карьерном самоопределении, рекомендации по выбору специальности, которая в наибольшей степени соответствует психологическим и физиологическим особенностям человека.
Психологическая поддержка — меры по снижению эмоциональной напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Профориентацией занимаются педагогические работники и психологи в образовательных учреждениях и центрах занятости.
Помощь в карьерном самоопределении нужна:
ученикам 9-11 классов;
студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования;
неработающим взрослым гражданам;
работающим гражданам, которые попали под сокращение;
мамам, находящимся в декрете более трех лет;
лицам, переехавшим в другой город или регион;
тем, кто хочет сменить работу или увеличить зарплату.
Профориентационную работу проводят с применением следующих методик:
Геймификация. Используют настольные игры, интерактивные занятия, в ходе которых выявляют склонности и таланты человека, особенности мышления, профессиональные интересы и стремления.
Погружение в профессию. Ребенка или взрослого помещают в условия, максимально приближенные к реальным условиям будущей работы. Он выполняет профессиональные обязанности, реализует проект (иногда в команде) и добивается заданных результатов.
Традиционные методы: тестирование, опросы, интервью, встречи с представителями разных профессий, психологическое консультирование, экскурсии на предприятия.
Помощь в выборе будущей профессии предоставляется постепенно.
Предварительный этап начинается в дошкольном и заканчивается в подростковом возрасте. В этот период педагоги и психологи решают следующие задачи:
Формируют у детей положительное отношение к труду.
Развивают общетрудовые качества и навыки.
Знакомят детей с базовыми ценностями, нормами и правилами профессионального поведения.
Формируют у них адекватную самооценку относительно выбранной профессии.
На этапе диагностики специалисты выявляют индивидуальные особенности и возможности подопечных к освоению тех или иных видов трудовой деятельности. Работы проводятся индивидуально. По их завершении составляют список профессий, в которых может работать человек.
Формирующий этап профориентации заключается в подготовке человека к работе в выбранной сфере. Задачи специалистов:
Помочь в осуществлении адекватного профессионального выбора.
Развить у человека качества и умения, необходимые в профессии.
Сгладить и устранить неправильные установки, которые могут помешать в работе.
Оставьте заявку сейчас, чтобы не переживать о поступлении в 2025 году.
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике