АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
  • Главная
  • Новости
  • Педагогические проблемы в дошкольном образовании: 10 ошибок воспитателя

Педагогические проблемы в дошкольном образовании: 10 ошибок воспитателя

Воспитатели несут большую ответственность за своих подопечных. Неокрепшая психика ребёнка может быть нарушена из-за ошибок воспитателя, которые он допускает по случайности или незнанию.

Разберём 10 основных ошибок педагогов дошкольного образования, и как их можно исправить.

1. Отсутствие индивидуального подхода.

Воспитатели часто не учитывают индивидуальность ребёнка в обучении и в воспитании. Не стоит сравнивать детей друг с другом или ориентироваться на идеальный образ, описанный в книгах. Поэтому при подготовке к занятиям, при общении с разными детьми важно принимать во внимание особенности каждого ребёнка.

2. Несправедливое наказание.

Дети часто ссорятся, пытаясь поделить игрушку или разбираясь, кто прав. В таком случае они идут к взрослому, чтобы восстановить справедливость. Если воспитатель, не разобравшись в ситуации, наказывает обоих участников конфликта или виновника (по его мнению), он теряет доверие детей. Важно оставаться справедливым, даже когда, кажется, что проблема не требует внимания.

3. Нарушение субординации.

Речь об отношениях с родителями своих подопечных. Если воспитатель не соблюдает нормы этики, позволяет возникнуть панибратству, то это приведёт к неблагоприятным последствиям. Начиная от неуважительного отношения от родителей и детей, заканчивая проблемами с администрацией детского сада. Родители хотят видеть в воспитателе педагога, который воспитывает и развивает их детей, а не друга.

4. Отсутствие культуры речи.

Воспитатель является примером для своих подопечных. Если малыши слышат неправильное произношение слов, их несогласование в предложении, невыразительную речь, им будет сложно овладеть коммуникативными навыками. Поэтому педагогу необходимо всегда следить за тем, что и как он говорит.

5. Повышение голоса.

В большом детском коллективе иногда приходится громко говорить, чтобы тебя услышали. Если воспитатель большую часть времени кричит, чтобы привлечь внимание, дети перестают воспринимать спокойную речь. Лучше отказаться от повышения голоса в большинстве ситуаций, чтобы дети слышали и привыкали к спокойной речи воспитателя к спокойной речи.

6. Частые замечания.

Во время занятий воспитатель может делать замечания детям, которые отвлекаются. Если педагог постоянно просит выпрямить спину, сесть ровно, поставить ноги на пол, то дети перестают воспринимать критику и новые знания. Лучше делать замечание индивидуально, не отвлекая других детей от процесса обучения.

7. Разное отношение к детям.

Важно учитывать, все дети разные: кто-то спокойный и послушный, а кто-то энергичный и подвижный. Нельзя выделять среди них любимчиков и тех, кто всегда остаётся в стороне. Нужно относиться ко всем детям с уважением, уделять одинаково внимания и включать во все процессы.

8. Сравнение одного ребёнка с другим.

Например, «Почему ты не можешь есть так же аккуратно как Саша?!». Стоит отказаться от такого сравнения, чтобы не портить самооценку ребёнка и отношение к нему коллектива. Учитывайте темпераменты детей, их интересы и возможности. Если вы знаете, что ребёнок медлительный, отправьте его одеваться раньше всех. 

9. Излишняя опека.

Задача воспитателя — научить ребёнка как можно большему числу навыков и умений. Если у педагога не хватает терпения, он постоянно пытается показать как надо, или сделать все самостоятельно, то у детей не будет мотивации научиться делать самому. Поэтому нужно позволять детям самим найти решение и помогать только тогда, когда ребёнок сам об этом попросит.

10. Использование физических наказаний.

Этого не стоит делать ни в какой ситуации и ни при каких условиях. Как бы ни вели себя дети, всегда нужно выяснять причину, разговаривать, объяснять.

Стать профессиональным воспитателем поможет АНПОО «НСПК». В колледже вы получите среднее профессиональное образование в дистанционном* формате. По окончании обучения два диплома — основной и о профессиональной переподготовке. Узнайте подробности о поступлении у сотрудников приёмной комиссии.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике