Педагогические проблемы в начальной школе: 10 ошибок учителей

Главная | Новости | Педагогические проблемы в начальной школе: 10 ошибок учителей
27.08.2020

Каждая ошибка, которую делает учитель, может привести к психологическим травмам детей, негативно повлиять на мотивацию и развитие. Разберем, какие из них чаще всего совершаются в начальной школе и как их предотвратить.

Разберем десять распространенных сложностей с коммуникацией и проведением уроков в начальной школе — чтобы вы знали, чего не стоит делать преподавателю.

1. Жесткое выставление оценок

В начальной школе не рекомендуют придерживаться жесткой шкалы оценок. Плохие отметки формируют негативное отношение к предмету, хорошие становятся самоцелью, что неправильно. Поэтому рекомендуется использовать «программируемое обучение с позитивным подкреплением» по Скиннеру — оценивать ребенка избирательно, выделяя то, что у него получается хорошо.

2. Повышенный тон, потеря самообладания

На учеников младшего школьного возраста нельзя кричать. Это малоэффективно и психологически травмирует детей. Чтобы сохранить контроль над классом, применяйте психологические методики сохранения самообладания (например, «обнуление» раздражителя, отложенная реакция). Не поощряйте громких выкриков с места — это приведет к неуправляемому шуму в классе.

3. Требование «только так, и не иначе»

К детям необходимо применять разные педагогические приемы — усредненный, безразличный подход приведет к проблемам с их обучением. Ученики сильно отличаются по скорости реакции, склонностям, сообразительности. Если ребенок не может выполнить жесткие требования, накапливает негативные оценки, у него «опускаются руки». Попробуйте индивидуально подойти к отстающему ученику, и вы увидите, что он может многое.

4. Слишком много «бумаги»

Печатные тетради, готовые тесты, наглядные пособия — хорошие помощники, но он не заменят учителя в образовательном процессе. Дозируйте количество таких материалов, чтобы дети учились выполнять задания «с нуля» и не привыкали к шаблонным упражнениям.

5. Влияние эмоций

Сохраняя эмоциональный контакт с детьми, не давайте чувствам и настроению влиять на ваши отношения с учениками. Это приводит к опасным ошибкам:

  • появлению любимчиков;
  • «вымещению» негативных эмоций на детях — например, вы раздражены, отчего слишком сильно реагируете на незначительную оплошность ребенка;
  • общей нервозной обстановке в классе из-за перепадов настроения учителя.

6. Однообразные уроки

Мозг детей младшего школьного возраста не выдерживает слишком долгой концентрации на одной теме, темпе или занятии. Составьте план, чтобы чередовать интенсивную нагрузку с отдыхом, выполнение упражнений с обсуждением пройденного, сидение за партой с «физкультминутками».

7. Перегруженность урока медиаконтентом

В борьбе с однообразием легко столкнуться с другой проблемой — «перегрузить» уроки изображениями, видео и тому подобным. Это утомляет детей и отвлекает их от главной задачи — учебы. Поэтому медиаконтента не должно быть много. Вставляйте в урок песни на английском языке, обучающие видео, обсуждения наглядных схем и другие дополнения не чаще раза в 15 минут.

8. Неуважение к ученикам

Выставлять ошибки детей в смешном свете, жестоко стыдить их за провинности перед всем классом — табу для современного учителя. Ребенок в возрасте 6-9 лет еще слишком мал для самостоятельного «проживания» такого опыта. Он получит психологическую травму, начнет бояться осуждения, может даже стать жертвой буллинга. Проявляя уважение к ученикам, вы учите их социально приемлемому поведению и защищаете эмоционально уязвимых детей от травли.

9. Отсутствие контакта с классом, «физическая» дистанция

Учителю в начальной школе нельзя все время сидеть за столом. Детям нужен тесный контакт с теми, кого они считают значимыми. В школе такой фигурой выступает учитель, поэтому:

  • чаще вставайте с места — старайтесь подойти к каждому ученику;
  • поддерживайте тактильный контакт — например, помогайте руке ученика правильно писать буквы;
  • общаясь с учеником, присаживайтесь, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребенка, ловите его взгляд.

10. «Правила — для учеников»

Если вы требуете от детей, чтобы они не опаздывали, не использовали на уроках смартфон, не ели до перемены, поступайте так и сами. Иначе дети перестанут прислушиваться к вашим правилам и начнут игнорировать запреты. Прививать любовь к дисциплине ученикам в начальной школе лучше всего положительным примером. 

Стать профессиональным учителем поможет АНПОО «НСПК». В колледже вы сможете получить среднее профессиональное образование в дистанционной* форме и сразу два диплома — основной и о профессиональной переподготовке. Обратитесь к сотрудникам приемной комиссии АНПОО «НСПК», и они подробно расскажут об условиях поступления.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 

Задать вопрос
Поступить
Записаться

Внимание! С 1 по 11 мая сотрудники колледжа продолжают работать дистанционно

Спасибо, скоро вам позвонят.

С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .

Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.

Получить Консультацию
Просто оставьте свои контакты в форме ниже. Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы.

*Поля, обязательные для заполнения

Спасибо, скоро вам позвонят.

С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .

Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.

Заказать звонок

Просто оставьте свои контакты в форме ниже. Мы вам перезвоним.

Спасибо, скоро вам позвонят.

С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .

Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.

Спасибо, скоро вам позвонят.

С вами свяжется специалист приемной комиссии. Будем звонить на номер .

Не хотите ждать - позвоните нам по номеру 8 (800) 707-30-78. Это бесплатно.