АНПОО Национальный социально-педагогический колледж
Рейтинг: 5
Ежедневно 9:00 - 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Заказать звонок
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:

Как распознать травлю в классе

Школьная травля – весьма распространенное явление, встречающееся по всему миру.

С каждым годом, процент буллинга, увы, растет.

“ Буллингом называют повторяющиеся попытки более сильного индивида (или группы) причинить боль, унизить, расстроить или каким-то иным образом стрессировать менее сильного индивида (или группу).

Виды буллинга:

  • Социальная травля.
  • Об ученике распространяют сплетни и слухи (часто они не являются правдой), с ним отказываются общаться, его не берут в совместные школьные проекты, не приглашают гулять, не предлагают пойти в гости и т. д.
  • Физическая травля.
  • Кто-то более сильный отбирает у ребенка вещи, прячет или портит их. Бьет, толкает, пинает, запирает в школьном классе или туалете, угрожает тем, кто попытается встать на защиту.
  • Вербальный буллинг.
  • Ученику дают обидные прозвища, смеются над его внешним видом, одеждой, манерой говорить и т. д.
  • Кибербуллинг.
  • Угрозы, издевательства, оскорбления в соцсетях и мессенджерах. Демонстрация фото и видео, где ученик выставлен не в лучшем свете.

 

Говоря о том, что с этой проблемой сталкиваются дети и подростки, необходимо понять, что справится самому с буллингом чрезвычайно сложно.

Рассмотрим отличия конфликта от буллинга:

  • Конфликты случаются непреднамеренно, а буллинг планируется.
  • Конфликты происходят при равенстве сил, в буллинге – явное преимущество у агрессора.
  • Буллинг есть там, где имеются различия между детьми.
  • конфликт происходит тогда, когда есть непонимание между двумя сторонами и необходимо разрешить эту ситуацию. В буллинге нечего разрешать.
  • Конфликты – естественное явление, буллинг – нездоровое явление.
  • Конфликт – исчерпывающий, буллинг – повторяется снова и снова без явной на то причины.

 

Как распознать травлю в классе

Как понять, что ребенку плохо в классе, его отвергают:

  • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
  • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Что делать, если вы учитель, и в вашем классе буллинг?

  • Следить. Если заметили ребенка, который внезапно замкнулся, обратите на него внимание.
  • Выйдите на перемене за ним в коридор, пройдите тихо сзади по пути в уборную, понаблюдайте в столовой.
  • Стараться избегать ярлыков при общении с детьми.
  • Даже если обнаружили, что обидчик назвал жертву «задохликом», не повторяйте эпитет, а спросите: «Ты придумал определение веса этого человека. Можешь нам рассказать, как оно сформировалось и почему ты решил предать его огласке?»
  • Взаимодействуйте с родителями детей.
  • Лично, на собраниях, в социальных сетях. Подпишитесь на аккаунты родителей и самих детей. Иногда дети пишут в статусах то, что не готовы сказать.
  • Не бойтесь хвалить учеников.
  • Здоровая похвала повышает самооценку. Помните золотое правило: «Хвали при всех, ругай наедине».
  • Будьте открытым.
  • К родителям, к детям из своего класса, из чужого класса, к любому школьному персоналу.
  • Берегите тайны детей.
  • Создайте анонимную почту, на которую каждый сможет написать о страхах и быть в безопасности.
  • Подавайте пример поведения ученикам.
  • Проводите тренинги и психологические игры с привлеченным специалистом. Тренируйте комфортное поведение в обществе среди детей своего класса.

 

Как распознать травлю в классе

Одно из направлений профилактики данного процесса является работа с родителями учащихся путем информирования о сути, структуре буллинга и способах решения данных проблем (проводится специалистами на общешкольном собрании или классным руководителем на родительском собрании).

“  Много зависит от учителя в возникшей серьезной проблеме. Педагог обязательно поможет разобраться в ситуации и проведёт воспитательные беседы, но не стоит забывать, что роль семьи в таких случаях важнее, и не нужно перекладывать ответственность.

 

Еще необходимо отметить такую ситуацию, где физическое насилие в семье – норма поведения. Ребенок растет среди насилия и это естественным проявлением общения. И это как раз тот случай, когда разговор с родителями о проблеме ребенка не просто не поможет, а усугубит ситуацию. Здесь пора подключать школьного психолога и сообщать инспектору по делам несовершеннолетних.

Д. В. Завьялова,

преподаватель психологии НСПК

Подберем программу среднего профессионального образования
БЕСПЛАТНО!
Ответьте всего на 4 вопроса
Получить консультацию
Оставьте свои контакты в форме ниже.
Наш специалист свяжется с вами:
Подайте заявку прямо сейчас

Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике