Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Время чтения — 13 минут.
Я директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21», учитель истории и обществознания.
Мой профессиональный стаж — 25 лет.
В 2006 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» по специальности «Учитель истории». В 2015 году — ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», получила специальность «Менеджмент», степень «Магистр».
Важными профессиональными достижениями считаю три даты:
С сентября 2023 года стала педагогом НСПК. Преподаю дисциплины «Дополнительное образование: история и современность», «Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом» и «Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений».
Школа окружала меня с самого детства. Моя мама — замечательный учитель, и эту любовь привила нам с сестрой, которая тоже стала педагогом.
Любимая игра детства — школа: куклы и пришедшие гости получали задания, например написать диктант. У меня было все: и доска, и мел, и указка!
В 10 классе хотела стать учителем математики или английского языка. Но иногда события вокруг нас меняют планы. Так случилосьи в моем случае: 90-е годы были для всех сложными, в том числе и для системы образования: все тогда стремились стать юристами или экономистами. Еще повлиял переезд семьи.
В итоге после школы пошла учиться по юридическому направлению. Несмотря на это, после окончания колледжа с дипломом отличия устроилась в школу учителем обществознания. И мама стала моим первым педагогом-наставником: учила писать конспекты уроков и заполнять журналы, давала методические советы.
Желание профессионально расти возникало поэтапно, но обосновано, когда я внутренне понимала, что могу выполнить более сложные обязанности и принести положительный результат.
Да, последние изменения в законодательстве создали такую возможность для студентов старших курсов и колледжей, обучающихся по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». Они имеют право преподавать в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последних года учебы — для вуза, за два — для колледжа.
Считаю, это прекрасный шанс и для студентов, которые получают практические навыки, и для школ, так ждущих молодых педагогов.
На этот вопрос мне сложно ответить, так как опыта работы с начальной школой у меня нет. Я всегда работала в образовательных организациях, которые реализуют программы основного и среднего общего образования. Но считаю, что быть учителем начальных классов — сложно и ответственно, ведь начальная школа закладывает фундамент для дальнейшего обучения.
К любому учителю, в том числе и к молодому специалисту, предъявляют общие требования:
Как правило, это дисциплина на уроке и его ограниченность во времени.
Студенты приходят с хорошими теоретическими знаниями и стремятся передать своим ученикам как можно больший объем. Тут и возникает сложность: урок всего 40-45 минут, и дети не готовы все это время дисциплинированно слушать с открытым ртом.
Сегодня в школах возрождается наставничество. Наставником может быть более опытный коллега, не обязательно того же профиля.
Принимая на работу молодого специалиста, я всегда советую: «Найди в коллективе коллегу, чья методика преподавания тебя заинтересует, удивит, и стань его помощником». Когда таким способом формируются наставнические пары, достигается лучший результат.
Если приходит опытный коллега, не менее важным является его сопровождение, так как каждая организация имеет традиции, особенности и нюансы образовательного и трудового процесса. И важно, чтобы новый учитель легко «вошел» в коллектив и с настроением и желанием приходил в школу. Роль наставника может выполнять любой сотрудник. У нас в учреждении — это педагог-психолог, и каждый заместитель директора сопровождает в своей области.
Работать учителем сложно, так как нужно уметь переключить внимание с себя на другого человека — ребенка, быть заинтересованным в его жизни и развитии.
Несомненный плюс в профессии учителя — это радость, профессиональное удовлетворение от достижений учеников!
Еще учительство — это постоянное творчество и свобода. Учитель сам вправе выбирать методику преподавания. Какую технологию и форму урока или занятия выбрать? Какие приемы применить? Кого спросить? Все это в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.
Я считаю, что минусы есть в каждой профессии. В работе учителя это постоянная включенность в жизнь других людей и активность. Все это может привести к профессиональному выгоранию. Но и здесь есть «рецепт» — тайм-менеджмент и спорт.
Горизонтальный рост — это значит стать учителем с большой буквы, мастером своего дела! Нужно владеть глубокими знаниями, уметь творчески организовать процесс познания для ребенка и смотивировать его к дальнейшему развитию.
Мастерство нарабатывается годами. Для этого учитель должен не бояться быть в роли ученика: разностороннего, интересующегося, развивающегося, уверенного в своих силах и возможностях, ставящего смелые цели и идущего к ним. Для этого в нашей стране созданы все условия.
Прежде всего, это система профессионального развития и личностного роста как для опытных, так и для молодых педагогов: центр знаний «Машук», образовательный центр «Сириус», образовательные стажировки и разноуровневые профессиональные конкурсы.Один из самых интересных — проект «Флагманы образования», девизом которого является «От личного успеха к развитию системы образования России».
Участвуя в активностях, учитель расширяет свои профессиональные знания, развивает лидерские способности и общается в профессиональных сообществах.
Бросая себе новые и новые вызовы — конкурс, мастер-класс, проект, учитель становится примером для ученика и зажигает огонь в себе, чтобы потом освещать им путь для других.
Вертикальный рост — это переход на более высокую должность, предполагающейрасширение функциональной роли учителя, его ответственности и значимости его педагогической деятельности. Он несет более насыщенный по содержанию результат.
Чаще всего первоклассные заместители директора по учебно-методической работе, методисты и тьюторы вырастают из хороших и опытных учителей, владеющих педагогическими технологиями, приемами, методами и знающих особенности образовательного процесса. Соответственно, заместители директора по воспитательной работе — из опытного, творческого классного руководителя.
Чтобы кем-то управлять, нужно самому пройти этот профессиональный путь.
Традиционные первая и высшая квалификационные категории дополнены новыми: «педагог-методист» и «педагог-наставник». На них могут претендовать педагогические работники высшей категории.
Всегда в школе считалось престижным быть учителем высшей категории — к этому устремился каждый педагог. Теперь созданы условия для дальнейшего роста. Как руководитель, считаю это важным нововведением для организации деятельности по мотивации профессионального развития учителя.
Традиции системы образования — это учить не только детей, но и своих коллег. Поэтому в школе хорошо поставлен вопрос по подготовке кадрового резерва: наставничество, помощь в подготовке к участию в профессиональных конкурсах, индивидуальные маршруты профессионального развития. И просто привлекаем коллег, которые проявляют интерес к управленческой работе, к организации открытых семинаров, конференций и т. д.
Управленческая работа подходит человеку-лидеру, который:
Нужно участвовать в профессиональных событиях: конкурсах, стажировочных площадках и т. д. Есть мероприятия, предназначенные для управленцев. Например, в конкурсе «Флагманы образования» есть специальная номинация для управленцев.
И конечно, нужно проявлять и заявлять о себе профессионально!
Управленческие навыки можно и нужно развивать.
Если говорить об учителе, то он управляет деятельностью обучающихся на уроке, в классном коллективе.
Мой профессиональный путь — это проба себя от учителя до заместителя директора и директора. Всегда ставлю цель идти вперед, не бояться, открывать для себя в профессии что-то новое!
Управленческая деятельность сложна вследствие своей многозадачности и ответственности.
Каждый руководитель формирует свою систему управления, поэтому нужно время для ее осознания и конструирования. Вот когда все понимают правила функционирования этой системы, и прежде всего сам руководитель, — наступает этап слаженной, командной работы. И минус меняется на плюс.
Я считаю, что директор всегда должен оставаться учителем в классе (предметником), вести урок, знать методики и технологии. Ведь он основной архитектор всего образовательного пространства школы.
Поэтому я не скучаю по детям, а веду занятия и общаюсь с учениками на уроке и перемене. Это помогает директору и заместителю директора видеть школу, ее достижения и проблемы в горизонтали и принимать более эффективные управленческие решения.
В нашей стране много возможностей для развития карьеры, и образование не исключение. Если остаться в системе образования — это значит уйти из школы в управленческую деятельность: муниципальные органы управления образования, министерство или институты развития «учить учителей». Учителя становятся бизнес-тренерами.
Никогда не останавливайтесь на одном месте. В профессии «учитель» много интересного и удивительного.
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике