Подобрать программу

Шесть профессий в сфере коррекционной педагогики

Главная | Новости | Шесть профессий в сфере коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика нацелена на разработку и реализацию условий, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут с комфортом развиваться, удовлетворять свои базовые потребности и готовиться к самостоятельной взрослой жизни.

Рассказываем, какие профессии в сфере коррекционной педагогики вы можете освоить в НСПК.

Важно! Педагоги из нашей подборки тесно сотрудничают с дефектологами и работают под их руководством. Они создают комфортную образовательную среду, в которой дети с особыми образовательными потребностями могут развиваться и учиться.

 Педагог по работе с детьми с нарушениями речи

Подопечные — ребята с разными нарушениями речи:

  • Алалия — полное отсутствие или серьезное недоразвитие речи.
  • Ринолалия — патология голосообразования и артикуляции. У ребенка могут быть сложности с лексикой и грамматикой, искажения звукопроизношения.
  • Афазия — нарушение формирования, воспроизведения или восприятия речи. Ребенок не может говорить или понимать чужую речь.
  • Дизартрия — некорректное произношение отдельных слов, звуков или слогов.
  • Заикание — судороги гортанной и артикуляционной мускулатуры. Ребенок задерживается на отдельном звуке, часто повторяет звуки, слоги, слова.

Что делает педагог?

Работает с детьми с нарушениями слуха под руководством логопеда. Использует современные технологии обучения чтению. Проводит занятия по логопедической ритмике и артикуляционную гимнастику. 

Составляет психолого-педагогические характеристики учеников с трудностями звукопроизношения. 


 Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Подопечные — дети с аутизмом, синдромами Ретта, Каннера и Аспергера. Это комплексные нарушения психического развития, которые проявляются неспособностью взаимодействовать с другими людьми.

Детям с РАС сложно выражать эмоции и различать их у других людей. Они не умеют сосредотачиваться на одной деятельности, пугаются изменений в окружающей обстановке, стараются отгородиться от внешнего мира. 

Такие дети сильно различаются: одни могут жить самостоятельно и продуктивно, другие нуждаются в специальном уходе.

Что делает педагог?

Продумывает план коррекционно-развивающей работы и реализует его. Следит за прогрессом, при необходимости вносит изменения в образовательные маршруты.

Учит подопечных взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает бытовые навыки, помогает осваивать школьную программу. Организует семейное воспитание детей с РАС.


 Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью

Подопечные — дети с различными формами недоразвития интеллекта. Умственная отсталость имеет три формы:

  • Легкая: ребенку сложно осваивать школьную программу, он не всегда понимает учителя и не может выполнять некоторые задания.
  • Умеренная: есть серьезные проблемы с восприятием и выражением информации и эмоций. Память ограниченная, словарный запас не превышает 300 слов.
  • Тяжелая: у ребенка практически полностью отсутствует речь и мышление, он общается нечленораздельными звуками и не может воспринимать слова других людей.

Что делает педагог?

Помогает детям с интеллектуальными нарушениями осваивать школьную программу, развивать базовые навыки и умения, общаться с детьми и взрослыми, готовиться к самостоятельной жизни. 

Организует и проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие уроки. Развивает у детей коммуникативные способности и навыки самообслуживания. 


 Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха

Подопечные — ребята с нарушениями слуха и полной глухотой.

Таким ученикам сложнее воспринимать информацию и выполнять несколько действий сразу. 

Им требуется больше времени, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другое. Слабослышащие дети хуже запоминают слова, которые не подкрепляются зрительными образами.

Что делает педагог?

Помогает устранить отставание в общем и речевом развитии, освоить школьную программу, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к самостоятельной жизни. 

Участвует в реабилитации дошкольников и школьников после кохлеарной имплантации. Ведет коррекционно-педагогическую работу по улучшению слухового восприятия.


 Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения

Подопечные — незрячие и слабовидящие школьники.

У них возникают сложности с формированием образов окружающего мира и ориентацией в пространстве. 

Присутствует сниженная работоспособность, замедленное формирование предметно-практических действий, трудности с письмом и чтением, выполнением задач, связанных со зрительно-моторной координацией и др.

Что делает педагог?

Использует в работе учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля, и «говорящие книги». 

Учит слабовидящих и незрячих ребят получать информацию об окружающем мире при помощи тифлотехнических средств коррекции зрения. Обеспечивает нравственное, эстетическое и физическое воспитание детей.


 Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Подопечные — ребята с детскими церебральными параличами, последствиями полиомиелита, врожденным или приобретенным недоразвитием, или деформацией опорно-двигательного аппарата.

Таким школьникам сложно двигаться и формировать навыки самообслуживания. Часто страдает внимание, память и мыслительные процессы. Сложно улавливать сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Что делает педагог?

Помогает подопечным формировать базовые социальные и бытовые умения и навыки. Организует физическую реабилитацию детей с ОВЗ, используя разные виды адаптивной физкультуры, занятия на открытом воздухе, современные образовательные методики.


Освойте коррекционную педагогику в НСПК

Поступите в НСПК на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», чтобы работать учителем 1-4 классов с детьми с обычным развитием и с ОВЗ. На последнем курсе бесплатно пройдите профпереподготовку на педагога по одному из направлений нашей подборки.

У вас будет два диплома без увеличения срока и стоимости обучения! 

А еще:

Для поступления в НСПК вам не нужны результаты ЕГЭ или высокие оценки в аттестате.

Вы будете учиться полностью дистанционно: без поездок и расписания, но с поддержкой преподавателей и кураторов.

Подготовитесь к трудоустройству с помощью бесплатного гида по трудоустройству и курса для успешного прохождения собеседований.

Получите дополнительные навыки на бесплатном факультативе «Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше».

Сможете поступить в вуз на дефектолога без ЕГЭ, так как у НСПК есть лицензия и аккредитация.

Если вы мечтали помогать детям с ОВЗ и делать мир вокруг себя лучше, присмотритесь к коррекционной педагогике. И начните осваивать ее в удобном формате в НСПК без ЕГЭ и конкурсов. 

Набор 2023 подходит к концу! Начните обучение сейчас!

Подробнее о поступлении узнайте в приемной комиссии

по телефону 8 (800) 707-30-78 

электронной почте pk1.nspk@i-college.ru

Или оставьте заявку на бесплатную консультацию о поступлении

Вам может быть интересно

Акции

Больше семестров - выше скидка!
Узнать подробности
Образовательный кредит с господдержкой для обучения в колледже
Узнать подробности
Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!
Ответьте всего на 4 вопроса
Задать вопрос
Подать заявку
Записаться
Укажите время для звонка
  • 09:00 - 10:00 Мск
  • 10:00 - 11:00 Мск
  • 11:00 - 12:00 Мск
  • 12:00 - 13:00 Мск
  • 13:00 - 14:00 Мск
  • 14:00 - 15:00 Мск
  • 15:00 - 16:00 Мск
  • 16:00 - 17:00 Мск