Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Коррекционная педагогика нацелена на разработку и реализацию условий, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут с комфортом развиваться, удовлетворять свои базовые потребности и готовиться к самостоятельной взрослой жизни.
Рассказываем, какие профессии в сфере коррекционной педагогики вы можете освоить в НСПК.
Важно! Педагоги из нашей подборки тесно сотрудничают с дефектологами и работают под их руководством. Они создают комфортную образовательную среду, в которой дети с особыми образовательными потребностями могут развиваться и учиться.
Подопечные— ребята с разными нарушениями речи:
Что делает педагог?
Работает с детьми с нарушениями слуха под руководством логопеда.Использует современные технологии обучения чтению. Проводит занятия по логопедической ритмике и артикуляционную гимнастику.
Составляет психолого-педагогические характеристики учеников с трудностями звукопроизношения.
Подопечные— дети с аутизмом, синдромами Ретта, Каннера и Аспергера. Это комплексные нарушения психического развития, которые проявляются неспособностью взаимодействовать с другими людьми.
Детям с РАСсложно выражать эмоции и различать их у других людей. Они не умеют сосредотачиваться на одной деятельности, пугаются изменений в окружающей обстановке, стараются отгородиться от внешнего мира.
Такие дети сильно различаются: одни могут жить самостоятельно и продуктивно, другие нуждаются в специальном уходе.
Что делает педагог?
Продумывает план коррекционно-развивающей работы и реализует его. Следит за прогрессом, при необходимости вносит изменения в образовательные маршруты.
Учит подопечных взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает бытовые навыки, помогает осваивать школьную программу. Организует семейное воспитание детей с РАС.
Подопечные— дети с различными формами недоразвития интеллекта. Умственная отсталость имеет три формы:
Что делает педагог?
Помогает детям с интеллектуальными нарушениямиосваивать школьную программу, развивать базовые навыки и умения, общаться с детьми и взрослыми, готовиться к самостоятельной жизни.
Организует и проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие уроки. Развивает у детей коммуникативные способности и навыки самообслуживания.
Подопечные— ребята с нарушениями слуха и полной глухотой.
Таким ученикам сложнее воспринимать информацию и выполнять несколько действий сразу.
Им требуется больше времени, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другое. Слабослышащие дети хуже запоминают слова, которые не подкрепляются зрительными образами.
Что делает педагог?
Помогает устранить отставание в общем и речевом развитии, освоить школьную программу, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к самостоятельной жизни.
Участвует в реабилитации дошкольников и школьников после кохлеарной имплантации. Ведет коррекционно-педагогическую работу по улучшению слухового восприятия.
Подопечные— незрячие и слабовидящие школьники.
У них возникают сложности с формированием образов окружающего мира и ориентацией в пространстве.
Присутствует сниженная работоспособность, замедленное формирование предметно-практических действий, трудности с письмом и чтением, выполнением задач, связанных со зрительно-моторной координацией и др.
Что делает педагог?
Использует в работе учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля, и «говорящие книги».
Учит слабовидящих и незрячих ребят получать информацию об окружающем мире при помощи тифлотехнических средств коррекции зрения. Обеспечивает нравственное, эстетическое и физическое воспитание детей.
Подопечные— ребята с детскими церебральными параличами, последствиями полиомиелита, врожденным или приобретенным недоразвитием, или деформацией опорно-двигательного аппарата.
Таким школьникам сложно двигаться и формировать навыки самообслуживания. Часто страдает внимание, память и мыслительные процессы. Сложно улавливать сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
Что делает педагог?
Помогает подопечным формировать базовые социальные и бытовые умения и навыки. Организует физическую реабилитацию детей с ОВЗ, используя разные виды адаптивной физкультуры, занятия на открытом воздухе, современные образовательные методики.
Поступите в НСПК на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», чтобы работать учителем 1-4 классов с детьми с обычным развитием и с ОВЗ. На последнем курсе бесплатно пройдите профпереподготовку на педагога по одному из направлений нашей подборки.
У вас будет два диплома без увеличения срока и стоимости обучения!
А еще:
Для поступления в НСПК вам не нужны результаты ЕГЭ или высокие оценки в аттестате.
Вы будете учиться полностью дистанционно: без поездок и расписания, но с поддержкой преподавателей и кураторов.
Подготовитесь к трудоустройству с помощьюбесплатного гида по трудоустройству и курса для успешного прохождения собеседований.
Получите дополнительные навыки на бесплатном факультативе «Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше».
Сможетепоступить в вуз на дефектолога без ЕГЭ, так как у НСПК есть лицензия и аккредитация.
Набор 2023 подходит к концу! Начните обучение сейчас!
Подробнее о поступлении узнайте в приемной комиссии
по телефону 8 (800) 707-30-78
электронной почтеpk1.nspk@i-college.ru
Или оставьте заявку на бесплатную консультацию о поступлении
Доступны рассрочка платежа и образовательный кредит с господдержкой
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике