Александрова Марина Олеговна

Стаж педагогической деятельности:
10 лет
Научно-практические интересы:
- клиентцентрированный психотерапевтический подход в работе с детьми и взрослыми, интегративная семейная психотерапия, арт-терапия, недирективныя игровая терапия;
- исследования в области прикладного анализа поведения, введение практик с доказанной эффективностью для людей с расстройствами аутистического спектра в систему образования, развитие инклюзивных практик в России.
Профессиональные навыки и умения:
- разработка и ведение методической документации, сопутствующей педагогическому процессу;
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и школьного образования, в том числе коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, дети с синдромом Дауна, дети с РАС, дети с нарушением слуха).
- организация и участие в работе научно-практических конференций, семинаров, методических объединений;
- организация и ведение преподавательской деятельности;
- руководство практикой.
Образование:
2011 г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», специальность – «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», квалификация – специальный психолог, учитель-логопед
Профессиональная переподготовка:
2021 г. АНО ДПО «ВГАППССС». Обучение по программе «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)» 340 часов
Повышение квалификации:
2018 г. Программа повышения квалификации «Игровая терапия, центрирования на ребенке. Практика и философия подхода», 80ак.ч., НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа»;
2019 г. Программа повышения квалификации «Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста», 16ч., Институт практической психологии «Иматон»;
2019 г. Программа повышения квалификации «Практика использования глины в коррекционно-развивающей работе с детьми от 1 года до 10 лет», 16ч., Институт практической психологии «Иматон»;
2020 г. Программа повышения квалификации «Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020годы», 49ч., ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
2020 г. Программа повышения квалификации «Семейный психолог: Теория и практика интегрированного консультирования» 40ак.ч., Институт практической психологии «Иматон»;
2021 г. Программа профессиональной переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия), 340ч., АНО ДПО «ВГАППССС»;
Закрепленные дисциплины
- Теория и методика инклюзивного образования
- Психология
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагогика и психология начального школьного образования
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальное дошкольное образование + Тьютор
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Игропедагог
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагог предшкольной подготовки
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата