Национальный
Социально-Педагогический
Колледж
Это интервью поможет подготовиться к одному из самых ответственных этапов обучения и станет незаменимым ресурсом для всех, кто стоит на пороге этого важного академического испытания.
Время чтения — 15 минут.
В 2019 г. окончил с отличием Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ) по программе обучения «Учитель права и обществознания». Параллельно в период обучения в ПГГПУ освоил программу профессиональной переподготовки в Малой академии государственного управления при Пермском государственном национальном исследовательском университете с присвоением специальности «Специалист в сфере государственного и муниципального управления».
В 2019 г. прошел вступительные испытания и вошел в число семи абитуриентов, которые были зачислены на юридический факультет (кафедра международного частного права) Санкт-Петербургского государственного университета для освоения программы магистратуры за счет бюджетных ассигнований. В 2021 г. успешно прошел государственную итоговую аттестацию. Решением комиссии по результатам обучения мне присвоена квалификация магистра в области юриспруденции.
Сфера моей деятельности в НСПК связана с ведением ряда дисциплин для студентов, осваивающих специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Это предметы «Правовое регулирование управленческой деятельности», «Организация конфиденциального делопроизводства» и «Правовые основы профессиональной деятельности».
И являюсь руководителем дипломных работ у выпускающихся студентов.
С начала 2022 г. по настоящее время работаю в должности юрисконсульта в московской компании, занимающейся поставкой медицинских изделий для эндоваскулярной кардиохирургии в медицинские учреждения по государственным контрактам.
Параллельно веду частную юридическую практику под названием «Human rights & Medical Law». Ее назначение состоит в оказании юридической помощи пациентам, медицинским работникам или организациям в сфере здравоохранения, например при некачественном оказании медицинской помощи и нарушении прав медицинских работников. Считаю практику важной, поскольку зачастую пациенты или медицинские работники не могут восстановить свои нарушенные права и законные интересы.
В свободное время поддерживаю свою физическую форму в фитнес-зале. Еще изучаю два иностранных языка — английский и испанский для собственного развития и поддержания конкурентоспособности в профессиональной сфере.
Дипломная работа — это как последний штрих в обучении студента, который аккумулирует весь «багаж знаний». Подготовка дипломной работы предполагает демонстрацию всего арсенала знаний, умений и навыков студента, которые он получил в ходе обучения.
Гуманитарные направления обучения, в том числе и документационное обеспечение управления, зачастую подразумевают умение изучать различные вопросы на стыке множества отраслей науки. Многое не охватить программой обучения, и иногда изучение определенных вопросов возлагается исключительно на студента, потому подготовка дипломной работы может позволить не только больше погрузиться в исследуемую сферу, но и расширить представление студента о ней.
Основываясь на обширном личном опыте, могу сказать, что для меня показателями хорошей дипломной работы и другого научного исследования являются:
Сама по себе дипломная работа может быть хорошей, но она не будет выделяться из общего массива, если студент либо делает формальные выводы, либо не делает их в целом. Если обобщить, то во всей работе должна присутствовать личная оценка студентом тех или иных вопросов.
Именно на это обращает внимание аттестационная комиссия, поскольку ей важно понимать, какого специалиста они будут выпускать.
Немаловажным является и оформление дипломной работы. Оно может свидетельствовать об отношении студента как к самой работе, так и к преподавателю, поскольку именно он изучает представленный материал.
Процесс прохождения преддипломной практики и написания дипломной работы связаны друг с другом. Так, студент перед прохождением преддипломной практики должен понять, в чем именно состоит или будет состоять его исследование. После возникает вопрос — как соотнести необходимое исследование с практикой? Студент выстраивает некий план, который позволяет ему сконцентрироваться на первоочередных моментах при прохождении практики. То есть в момент прохождения студент уже должен понимать, что ему делать в той или иной организации с целью практического дополнения своей дипломной работы.
К примеру, перед защитой магистерской диссертации — ее еще называют выпускной квалификационной работой — на тему «Вмешательство в геном человеческого эмбриона и права человека: международно-правовой аспект» мне требовалось пройти преддипломную практику. Особая сложность состояла в том, что ни одна организация не проводит такие исследования. По указанной причине в качестве места прохождения практики я выбрал адвокатскую палату, которая специализируется на медицинских спорах.
Я понимал, что необходимая информация для исследования попросту будет отсутствовать, однако решил сконцентрироваться на правовом статусе эмбрионов и иного биоматериала. Обозначив такую цель, начал изучение соответствующих судебных дел, имеющихся в адвокатской палате. Сформулированная основная цель в дальнейшем позволила мне выделить иные вопросы, которые потенциально могли бы быть связаны с вмешательством в геном человеческого эмбриона, например информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
В НСПК для студентов созданы благоприятные условия, поскольку преподавательский состав самостоятельно формирует студентам задания как на дипломную работу, так и на преддипломную практику. Это существенно облегчает деятельность студентов, поскольку они сразу понимают порядок своих действий и что от них требуется.
Каждый из моих студентов получает такие задания, которые напрямую взаимосвязаны. Если студент соблюдает предложенный план, то в конечном счете дипломная работа получается качественной, содержательной и высоко оценивается аттестационной комиссией.
Выбор темы исследования — исключительное право студента. Ему необходимо выделить круг своих интересов и на их основании определить то, что хотелось бы изучить.
Выбор темы в рамках своих интересов — важный аспект, поскольку в таком случае студент занимается теми вопросами, которые его привлекают, а не создают рутину и вызывают отторжение.
Если студент сомневается в формулировках темы, то он всегда может обратиться за помощью к научному руководителю.
Студент вправе самостоятельно выбрать тему исследования, отличную от предложенных колледжем. Однако тема исследования должна быть напрямую связана с программой обучения.
Ситуация осложняется и тогда, когда студенты в процессе обучения формируют негативный образ преподавателей. Такое было и в моем случае, когда один из моих выпускников сказал, что выбрал меня по незнанию, а у других студентов сформировался образ максимально строгого и требовательного преподавателя. Этот выпускник опасался работать со мной, пока не столкнулся с моим подходом лично и не понял, что мой интерес состоит в достижении моими выпускниками максимально высокого результата. К слову, этот выпускник блестяще защитил дипломную работу и заслуженно получил свой красный диплом.
Только при наличии возможности познакомиться с преподавателями студенты могут осознанно делать свой выбор, ведь это сказывается и на работе, и на процессе написания.
Научный руководитель — это наставник или ориентир в написании, поскольку он может что-то подсказать, скорректировать, дополнить, направить в нужное русло, чтобы качество работы вышло на новый уровень.
Ошибочно полагать, что весь результат зависит от научного руководителя. Нет, большая часть зависит от самого студента. Студент может рассчитывать на необходимую поддержку и помощь в написании работы, потому вправе задавать всевозможные вопросы, которые непосредственно с ней связаны.
Колледж и преподаватели предоставляют все необходимые материалы для подготовки студентами дипломных работ, начиная от заданий и шаблонов документов и заканчивая непосредственной помощью — организационного, консультационного и иного характера.
Специалисты колледжа заранее уведомляют студентов о выборе темы исследования и научного руководителя для издания соответствующего приказа. В среднем студенту предоставляется от двух до трех недель на то, чтобы определиться с темой. Определение указанного периода позволяет осознанно и не спеша подойти к выбору темы.
После издания приказа студентам сообщается о необходимости начала работы по написанию исследования, ориентируясь на общие установленные сроки. Так, в соответствии с планом-графиком студенту выделяется 3-4 месяца на написание дипломной работы, в зависимости от того, насколько своевременно студент выберет тему и начнет подготовку.
Студенты и научные руководители общаются на площадке колледжа. Иные способы взаимодействия устанавливаются по согласованию сторон.
К примеру, мой процесс взаимодействия со студентами стараюсь переносить на электронную почту, поскольку так мне удобней и легче проверять работы, быстрее давать обратную связь. Студенты не возражают, поскольку благодаря этому получают в кратчайшие сроки исчерпывающие ответы, комментарии и рекомендации по дипломной работе или практике. Этот процесс, на мой взгляд, очень важный, поскольку студент может увидеть настоящую поддержку от научного руководителя.
Требование о взаимосвязи курсовых работ с дипломом фактически не установлено, поэтому темы могут отличаться друг от друга, и студенту нет нужды задумываться об этом.
Тем не менее данный вопрос отчасти является дискуссионным. На первом курсе, на мой взгляд, нет необходимости задумываться о взаимосвязи научных работ, поскольку студент в данный период проходит адаптацию, усваивает основы программы обучения и не осознает свои научные интересы. Однако со второго курса ему приходит требуемое осознание, что он хотел бы изучать.
Если со второго курса изучать взаимосвязанные темы при написании курсовых работ, то к написанию дипломной работы можно подойти в полной готовности и с достаточно хорошей теоретической базой, которая ляжет в основу такого диплома. То есть значительная часть работы к этому моменту уже будет выполнена, и студент сможет сконцентрироваться на практической части исследования.
Начало срока написания дипломной работы зависит от сложности выбранной темы. Одни темы просты — по ним много материала, по другим темам ситуация обратная.
Если говорить в общем, то начинать подготовку — сбор информации, научных статей, учебного материала и прочее — необходимо сразу после закрепления темы колледжем. Это позволит качественно подготовить теоретическую часть исследования и в последующем сконцентрироваться на практической части.
На примере колледжа видно, что после прохождения преддипломной практики остается чуть больше месяца на завершение всей дипломной работы, внесения всех коррективов. В этот период отвлечения на теоретическую часть будут отнимать и без того ограниченное время.
Весь процесс написания работы отличается по психоэмоциональному состоянию студента, сложности какой-то части дипломной работы и по другим критериям. Поэтому необходимо придерживаться исключительно общего графика, ведь даже он в ряде случаев вызывает у студентов стресс.
Уникальность и качество дипломной работы во многом будут зависеть от того, делает ли студент работу самостоятельно с необходимой долей аналитики и критики, в том числе научных статей и позиций ученых, или же занимается формальной компиляцией одного источника. Первый путь — залог высокой оригинальности.
Если студент ответственно подошел к выполнению дипломной работы, должным образом погрузился в тему исследования и учел всевозможные аспекты, то волнение будет связано не с тем, что он боится провалиться на защите, а лишь с самим характером мероприятия.
Подготовка к защите может сводиться к нескольким моментам:
Создание качественного и профессионального образа студента на защите — очень важный момент. Манера, интонация, жестикуляция, четкость речи и многое другое сильно влияют на результат защиты. Научный руководитель при репетиции может дать рекомендации для улучшения будущей защиты.
Непосредственно перед защитой студенту необходимо убедиться, что им направлены все документы по дипломной работе в колледж, подготовлен паспорт для установления личности, подготовлена и должным образом функционирует презентация, видеокамера и микрофон, ведь в колледже защита дипломной работы проходит в онлайн-формате.
Займите свое место в колледже на следующий год
Закажите звонок, и специалист расскажет детали
Мы подскажем, какая программа подойдет Вам лучше всего!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике